УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ
консультация (младшая группа) по теме

Бурка Татьяна Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultay.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей второй младшей группы.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

 В младшей группе игровая развивающая среда должна быть представлена богатым по содержанию и оформлению, следующим игровым оборудованием:

 1. Игрушки всех видов, разных размеров, из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества.

  2. Комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста.

 3. Разнообразное, соответствующее возрасту и росту детей игровое оборудование.

          Другими словами, любая игра должна быть представлена этими тремя компонентами. Поэтому ситуация игры должна представлять собой хотя бы «многокомнатный дом», где есть комната, кухня, ванная или «однокомнатную квартиру». В квартире – мебель для сна, отдыха, здесь может быть торшер с выключателем или просто выключатель для воображаемого включения света, настоящая мягкая мебель, приближенная к росту и размеру детей; шкафы с большим количеством разнообразной по назначению и качеству посуды (кастрюли, сковороды, ведра, миски, тарелки, половники, лопатки, ухватки и т.п.), в ящиках шкафов – «продукты» для приготовления пищи. Вешалка для полотенец и  «маминых» фартуков. Кроме того, у малышей, как и во всех возрастных группах, должно быть много свободных тканевых лоскутков для укутывания кукол-детей, для ряженья, для постельных принадлежностей и т.д.

          Рекомендуется создать уголок уединения:

 - это может быть уютный уголок с мягкой мебелью, с большим количеством маленьких подушек, мягких игрушек. Рядом можно поставить журнальный столик, на котором будет лежать альбом с фотографиями детей и членов их семей.

  Очень хорошо сочетать уголок уединения с уголком природы. Рассматривание комнатных растений, наблюдение за плавающими рыбками успокаивают ребенка. В уголки природы целесообразно вносить элементы релаксации: игры с водой и песком. Для этого используются небольшие детские тазики с водой комнатной температуры и морские камушки, которые можно выкладывать разнообразными узорами на дне в тазике с водой.

В младших группах широко используются дидактические игры с предметами, игрушками, с картинками, такие как «Чудесный мешочек», «Пальчики, ручки», «Назови, что держишь в руке», «Магазин игрушек» и т.д.

  - игры на умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, величину, форму). Узнай предмет по форме», «подбери по цвету», «Домино форм» и т.д.;

 - игры, помогающие определять предметы на ощупь, по звуку; по вкусу, запаху, не глядя на них: «Чудесный мешочек», «Узнай кто позвал», «Что попало в ротик к нам» и т.д.

  - игры с куклой: «Встреча новой куклы», «угощение куклы», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела» и т.д. Широко используются настольные игры-лото, кубики, мозаика, парные картинки, разрезные картинки, домино.     

  В уголке природы помещаю растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья), растения с крупными листьями и красиво, обильно и долго цветущие. Это могут быть герань, фуксия, камелия и т.д.

  В уголке природы помещают аквариум с рыбками. Рыбки крупные, яркоокрашенные (золотая рыбка, золотистый или серебристый карась). Здесь же клетка с плицами яркого оперения (певунья-канарейка).

 Обогащенная познавательная математическая среда способствует всестороннему развитию личности ребенка. В младших группах целесообразно подбирать такой материал, как:

  - разнообразные мелкие пластмассовые и металлические конструкторы («Лего», «Механик» и т.д.);

  - два, три набора разных картинок из 2-4-6-8 частей;

 - печатки, трафареты, шаблоны;

 - природный и бросовый материал;

 - настольно-печатные игры: «Цветы», «Водоем», «Сказки», «Собери урожай», «Подбери пару» и т.д.

  В младших группах целесообразно использовать игры на развитие сенсорных способностей:

  - крупные мозаики, крупные строительные материалы;

  - игры-вкладыши «Шар», «Яйцо», «Пирамидки», «Матрешки», «Кубики» и  др.

  - полифункциональные панно по темам;

 - игры на ознакомление детей с формой, цветом, величиной.

      Предметно-развивающая среда по развитию речи может быть представлена: духовным миром, вводимым сферой общения, характером речи воспитателя, объектами и явлениями, живой и неживой природой, материальным миром предметов, произведениями искусства различных видов и жанров.

 Это:

 - наборы предметных картин,

 - наборы сюжетных картин,

 - серии сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;

 - «Лото», «Что забыл нарисовать художник», «Большие и маленькие» (животные и их детеныши), «Кто, где живет»;

 - игры для развития речевого дыхания;

  - звучащие предметы и т.д.

  Для развития зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:

  - наборы картинок с изображением геометрических форм и предметов, им соответствующих;

  - наборы предметных, сюжетный картинок, отличающихся одним или несколькими признаками и т.д.

  В уголке ИЗО деятельности должны быть разнообразные печатки, трафареты, кисти. Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, разнообразная бумага, ножницы, восковые мелки, глина и т.д. Дидактические игры и настольно-печатные игры на цвет, форму, ассоциации.

  В уголке музыкальной деятельности могут быть: погремушки, разных видов барабаны, пианино, игры на различие звуков, бубны, музыкальные часы и т.д.

 В уголке театральной деятельности могут быть различные театры, шапочки, одежда для ряженья, ширма большая и маленькая.

  В книжном уголке: книги с яркими иллюстрациями, соответствующие возрасту, детей, разнообразные альбомы с сюжетными и предметными картинками.

   В уголке физического воспитания: мячи разных размеров, флажки, кольцебросы, кегли, нетрадиционное оборудование, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, обручи, палочки, ленточки.

  У нас в ДОУ д/с № 44 во второй младшей группе есть такие зоны, как: игровая, конструктивная, развивающая, музыкальная, театральная, книжный уголок, уголок природы, зона изодеятельности.

 В игровой зоне находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: печь, детская посуда; оборудована комната для игр с куклами, куклами, больница, парикмахерская, магазин – со всеми необходимыми атрибутами.

  В развивающей зоне находятся игры, которые способствуют всестороннему развитию детей.

 - разнообразные мелкие пластмассовые конструкции («Лего», «Фантазия»);

 - настольно-печатные игры: «Цветы», «Поймай рыбку», «Собери урожай», «Подбери пару», «Пирамидки» и т.д.

  - игры: «Логические кубики», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка», «Чудесный мешочек», «Наборы предметных картинок», «Картинки половинки», «Чудо кубики», «из чего мы сделаны», «Берегите живое», «Сладкое, горькое, кислое, соленое», «Четыре сезона», «Что где растет», «Что сначала, что потом?» и т.д.

  В конструктивной зоне у нас находится: крупный строительный материал, конструктор, машинки разных размеров (большие, средние). В этой зоне дети учатся строить различные постройки, обыгрывать эти постройки, объединять их по сюжету.

  В музыкальной зоне есть барабан большой, маленький, различные звучащие предметы сделанные из бросового материала, колокольчики, музыкальные игрушки, гармошка, детское пианино, музыкальная шкатулка. Игры дидактические: «Найди такой же по звуку», «Солнышко и тучка», «»Чьи детки», музыкальные часы.

  В театральной зоне есть кукольный театр, настольный, пальчиковый, одежда для ряженья, ширма большая и маленькая, шапочки.

  В зоне изодеятельности: карандаши цветные, фломастеры, мелки, разнообразная бумага, гуашь, фланелеграф, кисточки, печати большие и маленькие, трафареты, ножницы, пластилин, глина, настольно-печатные и дидактические игры.

    В уголке природы у нас есть аквариум, цветы, имеющие ярко выраженные основные части, растения с крупными листьями: герань, фуксия, камелия, фикус.

  На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются познавательный интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

  В книжном уголке у нас находится: книжки по возрасту, открытки, иллюстрации, альбомы диких и домашних животных, насекомых, морских обитателей, город, дом, квартира, мебель и т.д., сюжетные картинки к сказкам, альбом с детскими фотографиями.

  В уголке физического воспитания есть мячи мелкого, среднего и крупного размеров, флажки, кегли, кольцебросы, ленты, веревки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.

        Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...