Позволяете ли Вы своему ребенку плакать, когда он хочет и столько, сколько он хочет?
консультация по теме

Наумова Марианна Леонидовна

Что делать, если любимый ребенок пытается манипулировать Вами при помощи слез?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plach_.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Позволяете ли Вы своему ребенку плакать, когда он хочет и столько, сколько он хочет?

Плач детский – специально подобранное голосовое воздействие на родителей, выдыхание в голос страдания (хнык–хнык) или ярости, выдох за выдохом!

Детский плач не является естественной, рефлекторной реакцией, плач – это выученное поведение. У маленьких детей изначально есть только врожденный призывающий или недовольный крик, из которого постепенно формируется (ищется ребенком) плач, с помощью которого ребенок может управлять взрослыми. Плач ребенка – не просто рыдание, а специально (эволюцией) подобранные звуковые колебания, максимально бьющие по психике взрослых людей. После рождения дети специально подбирают интонацию плача, чтобы он максимально влиял на маму, папу, бабушки и так далее. Самые новорожденные делают этот подбор, по–видимому, бессознательно, дети постарше нередко делают это вполне осознанно.

Если уйти от излишней детализации, то детских плачей всего три: плач-разрядка, инструментальный плач и манипулятивный плач. Чтобы пояснить их разницу, рассмотрим ситуацию, когда ребенок быстро бежал, споткнулся, упал и больно ударился. Заплакал. Если рядом никого нет, а ребенок плачет – скорее всего, это плач разрядка. В плаче–разрядка не ставится никаких целей, это плач просто потому, что коленке больно, на душе обидно, а если поплакать - то вроде как полегчает. Этот плач не предназначен никому, ребенок плачет здесь для себя1. Если же ребенок ударился, ему больно и обидно, и он бежит плачет маме, чтобы мама погладила коленку и пожалела – это инструментальный плач.

Инструментальный плач, как и плач-разрядка – честный плач, ребенку действительно есть из-за чего плакать. Но если плач-разрядка - плач «ни для кого», ребенок плачет сам себе, то инструментальный плач имеет внешнюю цель: он плачется взрослому, чтобы тот ребенку помог.

От этих честных видов плача важно отличать манипулятивный плач, который сооружается ребенком на пустом месте для того, чтобы надавить на родителей (например) и добиться своего. Внимательные родители манипулятивный плач отличают от честного плача без труда. Если ребенок обычно без серьезных причин не плачет, а сейчас сильно ударился и плачет, хотя выгоды у него от этого нет – видимо, это честный плач. Если ребенок традиционно и сразу начинает орать в плаче, когда ему что-то не понравилось и ему что-то надо - видимо, его плач манипулятивный.

Как относиться к плачу ребенка?

Неопытные родители плача ребенка боятся: он для них обвинение, что они в чем-то виноваты. Ленивые мужчины от плача ребенка раздражаются: «вот, снова беспокоит!» Тревожные женщины по поводу плача беспокоится: «Вдруг случилось что-то серьезное?» Умные родители к плачу ребенка относятся спокойно и внимательно, слушая звук плача и наблюдая ситуацию.

Когда ребенок плачет, не надо его успокаивать. У него не горе, а сообщение о своих потребностях и желаниях.

Плач для маленького ребенка – естественный способ сообщения родителям о своих потребностях и желаниях. Речью ребенок еще (толком) не владеет, а плач до родителей доходит быстро. Вот ребенок родителям и плачет. А как нужно относиться к тому, что ребенок с тобой разговаривает? – Хорошо нужно к этому относиться, внимательно.

В Японии существует фестиваль плачущих детей. Два сумоиста берут по ребенку в руки, встают друг напротив друга и пытаются сделать так, чтобы они заплакали. Чей ребенок заплакал первым – та пара и победила. Если дети заплакали одновременно, то победил тот, кто плачет громче. Если не получилось сделать так, чтобы ребенок заплакал, то судья одевает страшную маску и начинает пугать малыша. Этот конкурс проходит в Японии вот уже 400 лет. Японцы верят в то, что детский плач прогоняет злых дух, а так же способствует тому, что ребенок вырастет здоровым.

Громкий плач чаще всего говорит не о том, что с ребенком что-то случилось, а о том, что ребенок здоров и бодр. Вон как громко плачет! Помните, что плач – естественная дыхательная гимнастика, при этом, естественно, позаботьтесь о том, чтобы этой гимнастикой он не занимался чрезмерно. В любом случае нужно помнить, что плач – не естественная реакция, а выученное поведение, а от всего выученного можно отучить. Когда и как можно разрешать плакать девочкам, родители решают в разных ситуациях по-разному. Что касается воспитания мальчиков, здесь определенности больше: то, что нормально маленькому мальчику, неправильно для взрослого мужчины. Мужчины – не плачут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"

Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну,"  "много-мало-один"....

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

"Столько сколько"

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывать один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов.Приучать де...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

НОД по ФЭМП "Столько-сколько"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Стихотворение "Когда природа хочет плакать"

Стихотворение на экологическую тематику "Когда природа хочет плакать"...