"Развивалочка"
консультация по теме

Зимина Елена Сергеевна

Для родителей  и воспитателей представлены дидактические игры для детей, каждая игра дана с усложнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivalochka.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивалочка» Практические советы для воспитателей и родителей. Разработала Зимина Елена Сергеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Дидактическая игра –является важной формой обучения. Главная её особенность в том, что обучение осуществляется средствами активной и интересной для детей игровой деятельности . Дети учатся играя.

Слайд 3

Игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Способна развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание. Представляю вам дидактические игры, которые могут использовать воспитатели и родители .

Слайд 4

Дидактическая игра «На что похоже?» Описание игры : Детям предлагаются картинки, им нужно придумать на какие предметы они похожи. Усложнение : В старших и подготовительных группах эта игра проводится как соревнование: кто больше назовёт. Выдаются фишки, и победителем становиться тот, у кого в конце игры фишек оказывается больше, чем у других. Цель : Развивать воображение у детей. Учить представлять себе предметы по их схематичным изображениям

Слайд 5

Дидактическая игра « Зверюшки на дорожках» Описание игры : У детей на столе лежат картинки с животными; у каждого ребёнка полоска со значками (геометрическими фигурами.) У воспитателя полоска - шифр. Детям нужно правильно закрыть полоску со значками животными, также как на полоске - шифр. Усложнение : Воспитатель на время показывает полоску-шифр и убирает. Дети по памяти закрывают значки нужными животными. Увеличивается набор картинок с животными и значков (вместо 4-6) Цель: Учить детей пользоваться заместителями; соотносить картинки с определёнными значками, развивать внимание, память.

Слайд 6

Дидактическая игра «Раз, два, три – замри!» Описание игры : Детям показывают схематичные изображения человека в разных позах. Детям нужно точно их повторить. Усложнение : После показа 4-5 поз, постараться воспроизвести все позы по очереди. Количество поз может увеличиваться. Секрет запоминания состоит в том, что нужно найти сравнение к той или иной позе (например, ребёнок стоит ноги вместе с вытянутыми руками вперёд – продавец цветов, маляр расписывает стену…) Цель : Развивать память, фантазию, творческое мышление.

Слайд 7

Дидактическая игра «Картинки - пары» Описание игры : Детям показывают картинки находящиеся в паре. Ёж – иголка, Слон – дом, Солнце – цыплёнок, Мяч – тарелка и.т.д. Дети запоминают, когда им показывают первую картинку из пары, вспоминают вторую. Для успешного запоминания нужно понять, чем они связаны (цвет, величина, форма, логика.) Усложнение : увеличивается количество картинок – пар, игра проводится словесно. Цель : Развивать память, логическое мышление, внимание.

Слайд 8

Дидактическая игра «Дорисуй» Описание игры : Детям предлагаются листы с нарисованной « загагулиной » линией, нужно дорисовать и превратить её в картинку. Цель : Развивать воображение, художественные способности.

Слайд 9

Дидактическая игра « Парочки» Описание игры : На столе раскладываются картинки – пары в любом порядке « рубашкой» вверх. Затем ребёнок открывает первую картинку, после чего нужно найти её пару. Если открывается не та картинка, то переворачивается обратно. Теперь пару ищет следующий игрок. И так до тех пор, пока не найдётся нужная пара – картинка. Те пары, которые нашел, ребёнок берёт себе. В конце игры подсчитываются картинки, у кого их больше, тот и выиграл. Усложнение : Выкладывается большее количество картинок. Цель : Развивать внимание, зрительную память.

Слайд 10

Дидактическая игра «Зоркий глаз» Описание игры : Детям показывается картинка, на которой изображено 5 предметов, силуэты наложенные друг на друга. Ребёнок должен распознать и назвать их. Усложнение : увеличивается количество предметов, картинки имеют не выраженную форму. После просмотра, назвать по памяти предметы. Цель : Развивать зрительное восприятие и память.

Слайд 11

Дидактическая игра «Проказник – щенок» Описание игры : детям внимательно посмотреть на предметы, лежащие на столе (5-10 секунд) Затем предметы закрываются, дети называют предметы. Усложнение : Нужно перечислить предметы, которые стоят на столе в той последовательности, в которой они упадут со стола, если проказник – щенок стащит скатерть вниз. Цель : Учить представлять образ в действии, развивать внимание, память, логику, мышление.

Слайд 12

Дидактическая игра «Последовательные картинки» Описание игры : Детям предлагаются картинки, связанные единым сюжетом. Нужно расположить картинки в порядке действий, отражённых в сюжете, составить рассказ. Усложнение : увеличивается количество картинок. Цель : Развивать мышление, наблюдательность, умение грамотно строить предложения.

Слайд 13

Дидактическая игра «Гаражи» Описание игры : Детям показывают карточку, разделённую на 4 части (гаражи.) На ней изображены две машинки разного цвета. Дети запоминают местонахождение машин в течение 3 секунд и по памяти выкладывают на свои карточки машины. Усложнение : Карточки, разделены на 9 частей. Машинки одного цвета, но разных моделей. Цель : Учить детей располагать предметы в пространстве, развивать внимание и память.

Слайд 14

Дидактическая игра «Кто больше?» Описание игры : Детям даётся картинка с сюжетом. Нужно найти, как можно больше букв (цифр.) Цель : Учить детей находить образ буквы (цифры) в окружающих их предметах. Развивать внимание.

Слайд 15

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Описание игры : детям предлагаются четыре картинки, на которых изображены объекты, три из которых относятся к одной группе. Ребенок должен найти объект, не относящийся к этой группе. Усложнение : Игра может проводиться в словесном варианте, слова могут быть прилагательные или глаголы (весёлый, радостный, довольный, молчаливый.) Цель: учить находить лишнее из четырех представленных картинок, учить классифицировать, развивать логическое мышление, память, внимание, учить детей объяснять свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования «Развивалочка»

Развитие математических способностей детей с использованием  дидактических игр и технологии мнемотехники.  Для детей 4-5 лет. Срок реализации программы: 1 год....

Программа дополнительного образования «Развивалочка» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).

Программа дополнительного образования «Развивалочка» направлена на развитие познавательных способностей ребёнка младшего и среднего возраста с использованием элементов мнемотехники, развивающих игр и ...

Кружковая деятельность по развитию мелкой моторики рук "Развивалочка"

Кружок проводится с детьми старшей группы 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 8 - 10 минут. Первое занятие проводится с детьми, у которых имеются проблемы в развитии мелкой моторики. Второе зан...

"Развивалочка" (3-4 года)

Данная программа "азвивалочка" направлена на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…»

"Интерактивное стеновое панно как средство самовыражения и развития творческой инициативы детей в условиях обновления развивающей предметно- пространственной среды ДОУ" (в рамках Международной заочной...

«Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет

laquo;Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет Логоритмика для детей – что это такое?Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: и...

Игра "Развивалочка"

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, толь...