Главные вкладки

    «Развития творчество детей с помощью нетрадиционных методов»
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Николаева Ольга Викторовна

    «Развития творчество детей с  помощью нетрадиционных методов»  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Развития творчество детей с  помощью нетрадиционных методов»  

    Я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг. как один из видов декоративно - прикладного искусства, на мой взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека.

    Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен в России. , что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно -прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет  большие   возможности:  развивает  мелкую  моторику,  успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии ребенка. В течении всего учебного года велась работа в этом направлении проводилась консультация с родителями о роли квиллинга в развитии творчества детей. Велись беседы с детьми о возникновение этого искусства знакомства с инструментами в последствии дети с интересом с ними работают , инструменты могут быть использованы самые разные для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки.^ В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант. Дети могут накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы и пробки. Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.

    Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея. Потом я знакомила детей с базовыми формами из которых можно сделать поделку.

    Базовые элементы. Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с

    инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем. Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.

    Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон мы получаем «глаз», сделав по центру вмятину - «сердце».

    Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы. Детям это очень нравится и они охотно занимаются этим особенно если результат их труда виден сразу выполнение снежинок , цветов, бабочек. Но и в создании коллективных работ где усилия требуются больше они охотно принимают участие с интересом выполняют поставленные перед ними задачи. Мне кажется, эксперимент удался, и работы получаются заслуживающим внимания.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Сейчас квиллинг очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

    •   Развитие мелкой моторики руки.

    •    Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.

    •    Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.

    •    Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.

    •   Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.

    •    Развитие творческих способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования

    Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. По мнению многих ученых, детское...

    Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

    Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой дея...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов на тему: "Такая разная осень"Цель:1. Учить: выбирать способы изображения осе...

    по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»

    НОД проводится в игровой форме с  использованием нетрадиционных форм и методов работы в художественном творчестве, с персонажами, демонстрационным материалом, музыкальным сопровождением. Выбранны...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

    Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...

    Статья: Инновационные методы развития творчества детей дошкольного возраста

    Проблема творчества является одной из тех, которые возникают при использовании самых различных сфер человеческой деятельности: научной, производственно-технической, политической, хозяйственной, художе...