"Мой веселый звонкий мяч"
консультация (старшая группа) по теме

Улаева Татьяна Сергеевна

Действия детей с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания. В старшей и подготовительной к школе группе предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли. передачи. а также забрасывания мяча в корзину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

ОБОРУДОВАНИЕ: Мячи различного размера, формы, цвета; комплект схем по проведению ОРУ с мячом; картотеки подвижных игр с мячом на улице и в помещении; подбор картин, раздаточного материала с изображением различных видов спорта связанных с мячом.

ПОМЕЩЕНИЕ: Спортивный зал.

СОДЕРЖАНИЕ:

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Действия детей с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В старшей и подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий.

Демонстрация педагогом упражнений, подготавливающих к обучению техники передачи - ловли мяча, ведения мяча,  к броску мяча в корзину.

Предложить родителям повторить упражнения с мячом совместно с детьми.

1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

4. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

5. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

6. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.

8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

9. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

10. Ведение мяча вокруг себя.

11. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

12. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

13. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

14. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

15. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...