По дорожке в мир большой
консультация на тему

Другова Елена Дмитриевна

Как подготовить маленького малыша к адаптации в детском саду, расскажет данная статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhke_v_mir_bolshoy.docx328.42 КБ

Предварительный просмотр:

По дорожке в мир большойhttp://odub.tomsk.ru/Portals/0/EasyDNNnews/2298/2298%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F-1.jpg

    Малыш бежит впереди мамы и кричит радостно, показывая на яркую картинку на стене детского сада. Наступает осень, падают осенние листья. «Мой малыш уже подрос. Пора идти в садик»- подумала мама.

         Вот и наступает ответственный момент для всех членов семьи – маленьких и больших. Как же правильно и безболезненно пройти этот этап, задаются вопросом все родители. Часто слышишь «Вот пойдет и будет болеть, один чихнет, другой…», «А мой-  то такой егоза, как с ним справятся?», «А кто у вас воспитатели?». Ну, давайте по порядку.

            В жизни вашего малыша наступил очень ответственный момент и то, как и каким он будет повлияет на многое в его жизни. Особенно много тревоги у мам, у которых первые дети. Бывают и такие ситуации – и под окном стоят, и за деревьями прячутся с тревогой в глазах. Вот и получается, что помощь даже не ребенку требуется, а взрослому. Успокойтесь, дорогие мамочки! Самое главное на этом этапе – ваша готовность и настрой вести малыша в сад. Этого можно достичь, если  вы будете максимально осведомлены. 

        Адаптация к условиям детского сада – вещь индивидуальная и период ее зависит от  каждого ребенка в отдельности. Желательно еще весной прийти познакомиться с основными аспектами данного возраста. В детском саду проводятся для вас консультации, на которых вы можете задать вопросы специалистам, пройти экскурсию по детскому саду. 

          Не более двух детей в неделю возможно при поступлении в группу. Это связано с возможностью безболезненного привыкания к новой обстановке, ведь для такого малыша все новое (пища, взрослые, дети, обстановка, отрыв от мамы) – стресс, который сравним по эмоциональным характеристикам только с разводом.  Группа на период адаптации является «закрытой». Это значит, что персонал сада, кроме определённых сотрудников, работающих на группе, не может войти туда, дабы не травмировать детей.

           Малышам 1.5 – 2 лет еще сложно общаться со сверстниками и сотрудничать с ними. Эому они будут учиться на протяжении всех пяти лет. Они стараются всегда чувствовать присутствие своей мамы, считывать ее эмоции, поэтому спокойная мама – спокойный малыш! Как практика показывает, если малыш в какую то минуту заплакал и затревожился, то мама беспокоиться не меньше. Поэтому нужно запастись терпением и выдержкой на момент разлуки и отвлечься, посмотреть любимую передачу по телевизору, заняться любимым делом.http://www.detsadburatino.ru/wp-content/uploads/2012/11/1346048252_365779838_1-.png

       Представляйте себе, что вашему малышу спокойно в детском саду, он играет, общается, спит спокойно. Он весел и ему надо многое узнать!

       Важно ваше общение с педагогами, ведь оно является главным и ключевым в периоде адаптации. Расскажите об особенностях вашего малыша, обратите внимание, если есть медицинские противопоказания (аллергические реакции и др.), педагоги станут вашими помощниками на протяжении всех лет и вам помогут. Если вы нуждаетесь в консультации специалиста, то вам всегда рады помочь медицинские работники, администрация, психолог, методист.http://www.150solradym.edusite.ru/images/p247_86066370c52e6545dabcd9c67af5d46bjpg.jpg

         Каждый вечер настраивайте ребенка на детский сад, рассказывайте ему, что такое, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Формируйте позитивный настрой. Обговорите, какую любимую игрушку он возьмет с собой, обыграйте.

       Утром, идя по тропинке, говорите, что его ждут, как здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. При расставании скажите, что обязательно за ним придете, будете скучать и что любите его. Первое время не оставляйте ребенка на полный день. Самый оптимальный вариант, приводить первую неделю накормленным на два часа, затем увеличивая до обеда. Самый сложный момент- это сон. Он возможен если ребенок сам пожелает. Тогда можно будет оставить его поспать. Весь период адаптации длится месяц-два, поэтому планируйте свою жизнь с учётом интересов малыша. Помните, что на привыкание может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Подчеркивайте, что ваш ребенок как и прежде вам дорог и любим. Вы в этот период усиленно эмоционально поддерживайте его. Чаще обнимайте и целуйте. Поверьте для маленькой крохи расставание с вами – это настоящее горе.

         В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

         Важно приблизить режим детского сада к  домашнему. Если выходные дни вы провели, получив положительные эмоции (сходили в цирк, гости) или наблюдаете усталость, скажите об этом педагогу.

      Наши климатические условия Крайнего Севера накладывают отпечаток на состояние наших детей. Часто приходиться наблюдать повышенную сонливость, активность, головные боли. Мы с вами тоже испытываем трудности такого плана, а наши дети вдвойне восприимчивы к таким изменениям.

       Одним из важных и всегда беспокойным моментом являются заболевания простудного характера. Тут главное понять, что адаптация к новому – это стресс, который снижает защитные механизмы организма (иммунитет). На второй неделе пребывания у всех детей отмечается усталость. На третьей, четвертой (многие уходят на больничный) – ребенок не хочет идти в детский сад, плачет, беспокоится, может нарушиться сон или аппетит. Поэтому нужно набраться терпения и пережить всем вместе, как родителям, та к и ребенку. Первый год самый сложный.http://www.detsadburatino.ru/wp-content/uploads/2012/11/1346048252_365779838_1-.png

       Обучайте ребенка дома всем необходимыми навыками самообслуживания. Пятница – особый день для вашей семьи, поэтому постарайтесь забирать ребенка пораньше, ведь он трудился всю неделю.

     Создавайте дома максимально спокойную,  бесконфликтную обстановку в семье для вашего ребенка.

И самое главное любите его таким, какой он есть!

Здоровья вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...

Презентация "Неизведанные дорожки в большой, увлекательный мир"

В презентации раскрыта проблема приобщения дошкольника к социальному миру. Выделены и обоснованы основные организационно-педагогические условия его эффективности в процессе воспитательно –о...