Беседа с родителями «Праздник в детском саду»
консультация на тему

Алёхина Елена Юрьевна

Материал для выступления на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitateli_na_prazdnik.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с   родителями

«Праздник в детском саду»

Что такое праздник в детском саду? Как показал многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего праздник в детском саду – это мероприятие программное.  Для  каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.  Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива  сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности. Теперь подробнее об обязанностях.

Итак,  музыкальный руководитель («главный человек на празднике») – несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы),  график репетиций и проведения праздников, подготовку перечня костюмов и атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.

Воспитатель  («главный помощник главное человека на празднике») - помогает детям освоить материал (разучивает слова песен и стихотворений,  тренирует и повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения), отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид  и поведение детей на мероприятии. Зачастую воспитатель сам становится  ведущим праздника.

На самом деле обязанности музыкального руководителя и воспитателя очень трудно разделить, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы обоих педагогов.

Теперь несколько слов об ответственности родителей.

Итак:

  1. Расписание праздника в группе вывешивается заранее, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в этот день вас вовремя отпустили  с  работы. Если же вы опоздали, то спокойно поднимитесь в группу, где вы можете оставить верхние вещи и переобуться. И дождавшись окончания стихотворения, песни, или танца потихоньку войдите в зал.
  2. Не перегружайте своих детей. Праздник в группе  это очень ответственное мероприятие, и серьезная психологическая нагрузка для вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или на кукольный спектакль.  Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).
  3. Приходя в музыкальный зал – следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник.  Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. На полу в музыкальном зале лежит ковер, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.
  4. Также важное значение имеет и внешний вид ребенка. Для девочек красивое платье (не до пола), для мальчика брюки и белая рубашка с бабочкой и галстуком, если ребенку не нужен ролевой костюм.  Обратите внимание на удобную обувь, если нет таковой, то это могут быть балетки или чешки (для старших и подготовительных групп).
  5. Фотографируя ребенка на празднике – делайте это незаметно. Не нужно громко его звать и просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе. Хорошо зарекомендовала себя коллективная видеосъемка.
  6. Ответственно отнеситесь  к  подготовке костюма и разучиванию слов для праздничного выступления вашего ребенка.  Разучивая с ребенком стихотворение к празднику, обращайте внимание на выразительность, контролируйте правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
  7. Не стоит «с ножом у горла» требовать главной роли для своего чада. Поверьте педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы  то, что  он делает, нравилось  и приносило  ему радость.  Умейте наблюдать за своим ребенком не только в момент чтения стихотворения. Понаблюдайте:

 - знает ли ваш ребенок слова общих песен?

 -  насколько он эмоционален в момент их исполнения?

 -  верно ли он выполняет танцевальные движения?

 - способен ли он обойтись без подсказки педагога?

 -   проявляет ли интерес к происходящему?

 -  желает ли принимать участие в играх и конкурсах?

 -  умеет ли слушать других?

 -  соблюдать дисциплину?

  - действовать в команде?

 - как обстоят дела с пространственным мышлением?

  1. Если же вы желаете показать дополнительные умения вашего ребенка, игру на инструменте, профессионально поставленный танец, художественное чтение стихотворения…то заранее скажите об этом музыкальному руководителю, который поддержит и по возможности поможет вашим творческим начинаниям.
  2. После праздника  дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого. К слову, в данный момент у вас имеется возможность пообщаться с музыкальным руководителем, обсудить успехи или не* успехи вашего ребенка.
  3. Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник: какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…..Сделайте замечание если это необходимо.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, возможность культурно  отдохнуть, с пользой развлечься и творчески себя проявить, поэтому в наших силах сделать так, чтобы он не был ничем омрачен.  Для сотрудников детского сада это отчет о проделанной работе, возможность скорректировать и спланировать направление своей будущей работы.  Для родителей выступление наших детей  это возможность взглянуть на своего ребенка по - новому,  оценить и продиагностировать  степень его возрастного и психологического развития, сделать соответствующие выводы и вовремя скорректировать курс своего воспитания, если это необходимо.

Надеюсь, что сотрудничество в новом учебном году принесет только положительные эмоции.

С уважением, музыкальный руководитель Алехина Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада.

Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада. Одним   из   существенных   моментов   обучения является  применение...

Беседы по безопасности детей в детском саду

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях, в музыкальном зале, на физкультурных занятиях и т.д.Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом, при работе в уголке п...

Беседа с родителями "Адаптация в детском саду - миф или реальность".

Беседа с родителями "Адаптация в детском саду - миф или реальность"...

Беседа с детьми старшей группы детского сада " О дружбе"

данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми...