Презентация "Особенности эмоционального развития детей 4,5-6 лет"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Емельяненко Татьяна Владимировна

В презентации рассмотрены основные виды деятельности ребенка общение и игра. Удобно использовать при работе с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Особенности эмоционального развития детей 4,5-6 лет» Подготовила: педагог-психолог мбдоу црр – детский сад №67 Емельяненко Т.В.

Слайд 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Отечественные психологи называют период с 4 до 6 (6, 5) лет дошкольным детством. Ведущая деятельность в этом возрасте, по Л.С. Выготскому и А.Н. Леонтьеву, – общение и ролевая игра.

Слайд 3

Игра это своеобразный, вынесенный вовне процесс осмысления ребенком окружающего мира. В игре ребенок примеряет на себя различные роли, которые люди используют в своей жизни: командир, ведомый, мама, папа, храбрый принц, капризная принцесса, герой и т.д. Благодаря игре с ребенком можно установить контакт.

Слайд 4

Общение с другими детьми Важная потребность этого возрастного периода. Дети начинают играть вместе, придумывать сюжеты, учатся договариваться. Дружеские связи в большинстве своем не очень стойкие. За день ребенок может несколько раз поссориться и помириться.

Слайд 5

Алгоритм действий взрослого, если ребенок жалуется на несправедливое поведение друга Посочувствовать и подтвердить, как неприятно, когда отнимают игрушку и/или не хотят брать в игру Дать ребенку возможность успокоиться, он вполне может некоторое время посидеть около взрослого и подуться Предложить варианты выхода из ситуации: поиграть сначала в игру другого ребенка, потом в его; поиграть с другими детьми; сказать обидчику, что не нравится, и т.д., вариант поведения и его осуществление ребенок выбирает сам

Слайд 6

Взаимоотношения с родителями В норме дети стремятся быть хорошими для значимых для них взрослых. Часто признаются в любви к маме и папе.

Слайд 7

Развитие творческих способностей и фантазии Важная задача этого возрастного этапа. Дети начинают активно рисовать, придумывать сюжеты, спонтанно двигаться под музыку. Развитие творчества и фантазии в будущем станет основой социальной и личной успешности.

Слайд 8

Как совместить Реальность современного мира и психологические задачи возраста 4-6,5 лет Компьютерные игры должны быть не более получаса в день. Просмотр телевизора должен быть регламентирован. Важно подразделять рисование и лепку на две категории: «фантазийные» и по образцу. Желательно периодически «подкидывать» детям нестандартные «игрушки»6 коробки из под обуви, разноцветные тряпки и т.д. Поощрять или вместе с ребенком придумывать, во что это можно переделать, превратить.

Слайд 9

Понимая важность всех особенностей этого возраста и создавая условия для их проявления, взрослые помогают детям как следует подготовиться к следующему этапу, связанному с учебной деятельностью. Тогда у них появляются все шансы вырасти социально адаптивными людьми с вариативным мышлением и творческим подходом к решению сложных жизненных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.

Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Особенности личностного и эмоционального развития детей с нарушением в развитии.

Личностно-эмоциональное развитие включается в себя развитие личностных качеств, самосознания, эмоционально-мотивационной и нравственной сфер....

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех

Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...