Главные вкладки

    Музыкально-дидактические игры на развитие динамического, ритмического, регистрового слуха у детей дошкольного возраста "Весёлый кубик"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Подборка  дидактических  игр  для проведения  в  домашних  уловиях  родителями  и  педагогами  в  ДУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselyy_kubik.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-дидактические  игры

    на  развитие  динамического, регистрового, ритмического  слуха  у  детей  дошкольного  возраста

    «Музыкальные  кубики»

    Дидактическое  пособие  для  родителей  и  педагогов  

    Веселый  кубик

    Игра  для  детей  второй  младшей  группы

         Задача. Учить  подражать  звучанию  голосов  животных, используя  возможности  силы  и  тембра  своего  голоса.

    Ход  игры

         Педагог  и  дети  стоят  или  сидят  в  кругу.  Звучит  любая  несложная  мелодия, и  дети  передают  кубик  друг  другу. Педагог  и  дети  произносят  текст:

         

         Кубик  детям  передай.

         Кто  пришел  к  нам,  угадай!

         Ребенок, у  которого  оказался  кубик,  бросает  его на  пол  в  кругу.  Педагог  спрашивает, кто  изображен  на  верхней  грани  кубика.  Дети  отвечают.  Если  там  нарисована  кошка, педагог  предлагает  ребенку  показать  голосом,  как  кошечка  здоровается  («мяу-мяу»), и  т.д.

         Затем  игра  продолжается.

    Кубик  «Угадай-ка»

    Игра  для детей  средней  группы

        Вариант, аналогичной  игре  во  второй  младшей  группе,  но  уже  с  другим  кубиком.  На  нем изображены  предметы:  молоток, часы, листики,  капельки,  самолет, паровоз.

         Задача.  Учиться  подражать  звучанию  различных  предметов  голосом.

                                                          Ход  игры

         Педагог  и  дети  стоят  или  сидят  в  кругу.  Звучит  любая  несложная  веселая  мелодия, и  дети  передают  друг  другу.    

    Произносится  текст:

       

          Кубик  деткам  передай.

         Что  увидел, угадай!

         Ребенок  бросает  кубик  на  пол  в  кругу.  Педагог  спрашивает  у  детей:  «Что  это?» - «Молоток». Педагог  предлагает  ребенку, который  бросал  кубик, изобразить  голосом,  как  может  звучать  молоток  («тук-тук-тук»).

         Игра  продолжается:  часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «чух-чух-чух», листики – «шур-шур-шур»  и т.д.

    Музыкальный  кубик

    Игра  для  детей  средней  группы

         Задачи. Развивать  у  детей  интерес  у  игре  на  музыкальных  инструментах, воспитывать  коммуникативные  навыки  в  игре, доброжелательное  отношение  друг  к  другу. Доставить  детям  радость  от  совместной  игры.

                                                                Ход  игры

         На  столике  лежат  музыкальные  инструменты, изображенные  на  кубике.  Дети  стоят  в  кругу  и передают  кубик  под  музыку  друг  другу  со  словами:

         

         Всё  играет  и  поёт.

         Кубик  скажет, кто  начнет!

         Ребенок, который  бросал  кубик, называет  изображенный  на  верхней  грани  инструмент, берет  со  стола  и  импровизирует  игру  на  нем  под  аккомпанемент  взрослого. В  конце  остальные  дети  ему  хлопают. Ребенок  возвращает  инструмент  на  столик.

         Игра  продолжается  несколько  раз  по  желанию  детей.

    Кубик – оркестр

    Игра  для  детей  старшей  группы

         Задачи. Чувствовать  и  воспроизводить  метрический  пульс  речи  (стихов)  и  музыки, развивать  коммуникативные  навыки, слуховое  внимание, навыки  элементарного  музицирования  в  оркестре, чувство  ритма; воспитывать  интерес  к  игре  на  музыкальных  инструментах.

    Ход  игры

         Дети  в  кругу  под  веселую  ритмичную  музыку  передают  кубик  по  кругу, проговаривая  слова:

          Кубик  движется  по  кругу,

         Передайте  кубик  другу.

         Кубик  может  показать,

         На  чем  тебе  теперь  играть!

     

         Каждый  ребенок  по  очереди  кидает  кубик, берет  выпавший  инструмент  со  стола  и  кладет  на  свой  стульчик.  Игра  повторяется, пока  все  дети  не  возьмут  себе  инструменты. Затем  все вместе  играют  в  «оркестр».

         Целесообразно  разбить  детей  на  подгруппы.

         По  желанию  детей  игру  можно  повторить  несколько  раз, чтобы  дети  поиграли  на  разных  инструментах  и  получили  удовольствие  от  совместного  музицирования.

    Ритмический  кубик

    Игра  для  детей  средней  и  старшей  групп

            

         Используется  кубик, на  гранях  которого  изображено  разное  количество  предметов, например: 1  бабочка, 3  клубники,  4  арбуза  и  т.д.

         Задачи. Развивать  слуховое  внимание, ритмичность;  закреплять  слуховые  представления  о  равномерной  пульсации  звуков.  использовать  «звучащие»  жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы  и  т.д.  Закреплять  навыки  прямого  счета, вызывать  положительные  эмоции  от  игры.

    Ход  игры

         Дети  в  кругу  под  веселую  ритмичную  музыку  передают  кубик  по  кругу, проговаривая:

          Ты  возьми  веселый  кубик,

         Передай  его  друзьям.

         Что  покажет  этот кубик –

         Повтори  за  ним  ты  сам!

         Ребенок  бросает  кубик  в  круг.  педагог  предлагает  ему  или  всем  играющим  сосчитать. сколько,  например,  цветочков  изображено  на  верхней  грани  кубика.  Затем  дети  столько  же  раз  хлопают  в  ладоши,  шлепают  по  коленкам  и  т.д.

         Сопровождать  «звучащие»  жесты  нужно  счетом  вслух.

    Кубики – календарики

    Игра  для  детей  старшей  группы

        На  Грунях  кубика – картинки  с  изображением  времен  года, по  четыре  разукрашенных  кубика  на  четыре сезона.  

        Задачи. Формировать  и  развивать  певческий  голос,  певческие  навыки. Совершенствовать  чувство  ритма  и  темпа.  Учить  координировать  речь  с  движением  и  музыкой. Создавать  у  детей  хорошее  настроение, расширять  представления  об  окружающуй  природе  и  явлениях,  происходящих  в  ней.  Учить  понимать  красоту  сменяющих  друг  друга  времен  года  и  воспитывать  творческое  отношение  к  природе.

    Ход  игры

         Дети, стоя  или  сидя  в  кругу,  передают  друг  другу  кубик  и  ритмично  произносят текст:

         Календарик  мы  листаем,

         Кубик  другу  отправляем.

         К  кому  кубик  попадет,

         Тот  стишок  нам  всем  читает».

         Ребенок  с  кубиком  читает  стишок  или  исполняет  вокальную  импровизацию, соответствующую  времени  года.  По  желанию  детей  игра  повторяется  несколько  раз.

         В  процессе  игры  можно  выучить  с  детьми  стихотворение  из  цикла  С.Маршака  «Круглый год».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

    Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

    Диагностика динамического праксиса у детей с нарушением речи.

    В настоящее время, по данным  отечественных и зарубежных исследователей, количество детей с ОНР, испытывающих затруднения в освоении социальной микросреды, значительно возросло. Затруднения прояв...

    динамические паузы для детей дошкольного возраста

    "Стрекоза", "Поезд", "Мы листики осенние..." и др....

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА для детей дошкольного возраста после дневного сна

    Комплекс бодрящей оздоровительной гимнастики после на сна...

    Карта динамического наблюдения для детей с РАС

    Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....

    Динамические паузы для детей

    динамические паузы для детей...

    Динамические паузы для детей 4-7 лет (пальчиковые игры)

    Динамические паузы для детей 4-7 лет представлены в виде карточек пальчиковых игр.Можно использовать как воспитателям, так и родителям....