психолого -педагогический статус первокласника
консультация (подготовительная группа) на тему

что должен знать дошкольник придя в первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologo_-_pedagogicheskiy_status_pervoklasnika.docx290.24 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогический статус первоклассника. (Консультация для родителей)

Параметры психолого – педагогического статуса

Психолого – педагогические требования к содержанию статуса первоклассника

Познавательная сфера:

1.произвольность психических процессов.

2.уровень развития мышления

3.сформированность важнейших учебных действий

4.уровень развития речи

5.уровень развития моторики

6.умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Высокий уровень учебной активности ,самостоятельности, способности самостоятельно спланировать, осуществить, проконтролировать результат действий. Совершение действий по образцу и правилу поддержание внимания на учебной задаче, наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении задачи.

Высокий уровень развития наглядно – образного мышления: вычленение существительных свойств и отношений предметов, способность обобщению, начальный уровень логического мышления: способность к умозаключениям, выводам на основе имеющихся данных.

Умение выделять учебную задачу и превратить ее в цель деятельности, формирование внутреннего плана умственных действий

Понимание смысла текста и простых понятий, владение сложно – подчиненными предложениями

Подготовка руки к письму на занятиях познавательного цикла и рисования

Сосредоточенно работать 20 – 25 минут, сохранение работоспособности в течение всего дня, работа в едином темпе

Особенности общения и поведения.

1.взаимодействие со сверстниками

2.взаимодействие с педагогом

3.соблюдение социальных и этических норм

4.поведенческая саморегуляция

5.активность и автономность поведения

Установление межличностных отношений. Готовность к сотрудничеству, умения разрешать конфликты

Адекватные ролевые отношения, уважение

Знать и соблюдать нормы поведения

Умение сдерживать негатив, ответственное поведение

Активен  и самостоятелен

Мотивационно – личностная сфера

1.наличие учебной мотивации

2.устойчивость эмоционального состояния в школе

Желание идти в школу, наличие познавательного мотива

Отсутствие противоречий между требованиями родителей и школы, родителями и возможностями детей

Особенности системы отношений к миру и самому себе

1.к сверстникам

2.к педагогу

3.к значимой деятельности

4.к себе

Положительное

Эмоционально положительное отношение

Положительное отношение к школе и обучению

Положительная устойчивая самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение дошкольников со статусом «ребенок – инвалид» (из опыта работы МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»)

В России сложилась специфическая ситуация, характеризующаяся увеличением рождаемости детей, имеющих отклонение в психофизическом развитии. Помимо количественного увеличения нарушений в развитии детей,...

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Безречевые дети. Психолого-педагогический статус. Сложности диагностики.

В презентации речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи, для которых развитие общения с помощью речевых средств является невозможным вследствие особенностей их психофизического развития, называютс...