Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему

Значение родительского отношения к формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии творческих способностей

у детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

А.С. Федорченко

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. 

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами). Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник в рисовании: 

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах; 
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел; 
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям; 
  • Учит детей работать с разнообразным материалом; 
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук; 
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В возрасте от 3до4 лет можно использовать: рисование пальчиками, ладошками
рисование тычками из поролона, ватными палочками печатание листьями 

От 4до5 лет добавляется: Рисование свечой Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.

От 5 до 6 лет нетрадиционные техники: Кляксография с трубочкой, Монотопия, Набрызг, Восковые мелки+акварель, Оттиск смятой бумагой, Рисование поролоном, Гравюра.

от 6 и старше добавляется: Тиснение, Тычок жесткой полусухой кистью, Рисование по сырому, Черно-белый граттаж, Кляксография с ниткой, Батик, Рисование солью расчёсывание краски. Двойное примакивание кисти.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: « Роль семьи в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

"Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по меревашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. "  ...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Детское рисование - хорошо знакомое всем явление.Рисование увлекательно, приятно, интересно.Истинная ценность детского рисования заключается не в том, какого качества сделают рисунки дети, а в том, ка...

Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии творческих навыков детей дошкольного возраста»

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни.  Обогащение детей знаниями о народном фольклоре, нач...

Роль семьи в развитии речи у детей дошкольного возраста

для родителей, воспитателей, учителей-логопедов...