статья "Почему дети кусаются?"
статья (младшая группа) на тему

В статье описаны мотивы детского поведения и способы регулирования, возможные воспитательные воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_deti_kusayutsya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети кусаются ?

«Стыдно вести сына в детский сад. Чуть что не так, он сразу кусается. Что нам делать?»- задают вопрос родители.

      Ответить на  этот вопрос  однозначно не так просто. Причин такому негативному поведению малышей множество. Одно бесспорно: ребёнок не виноват .Это результат неправильных воспитательных воздействий взрослых. В данном  случае это чрезмерная любовь к малышу, в другом- дефицит внимания к нему ,  в третьем – незнание особенностей  детского поведения.

          Малыш может без особых на то  причин укусить рядом играющего товарища. Чем можно объяснить такое неожиданно агрессивное  поведение ребёнка?

           Дело в том, что малыши таким образом пытается снять с себя то напряжение, в котором он  

постоянно находится в домашних условиях; и разрешает он себе  это вне   домашних стен в среде незнакомых ему людей. Жёсткое воспитание – большая эмоциональная  нагрузка на хрупкий детский организм. Взрослым стоит серьёзно задуматься об этом.

            Проводом для того, что малыш начинает кусаться, может  быть и рождение второго ребёнка.

            Например: У Оли появился маленький братик, и девочка остро почувствовала перемену отношения взрослых к себе. Все внимание обращено  теперь на  новорождённого, все   нетерпеливо отмахиваются от девочки, мимоходом объясняют  ей: « Ты уже большая, а он , смотри, какой крохотный! ».А Оля  тоже  хочет, чтобы её взяли и поносили на ручках по комнате, спели ей колыбельную. Девочка неуютно себя, раздражена, агрессивна.

              Не следует забывать, что родительская любовь и ласка нужны всем детям  в семье, нужны каждодневно, поровну.

              Отдельные проявления  агрессивности   малыша  могут  быть  вызваны и  ломкой  сложившихся  стереотипов, выработанных при   соблюдении  четкого режима дня. Малыш  хочет спать или  голоден, а  взрослые  по каким- либо причина не могут  вовремя удовлетворять насущные потребности ребёнка. Он  беспокоен, плаксив, агрессивен. Не следует ругать малыша за это: ему нужно  посочувствовать и  помочь.

                Некоторые дети, впервые пришедшие в дошкольное  учреждение,  трудно адаптируются к новым условиям. Ребенок страдает в  отрыве от родных. Одним из  проявлений переживаний малыша является  его неадекватное поведение в  детском саду. Узнав, что их  малыш кусается, родители бывают очень удивлены. Они никогда не замечали такого за своим ребёнком .А это  лишь форма протеста, способ  самозащиты малыша.

              Чтобы уберечь маленького человека от таких переживаний, следует вдумчиво  и  терпеливо  готовить ребёнка к поступлению  в  детский  сад.

                Подводя итог, следует    обратить  внимание на то , что ребёнок  кусается, или не ведая, что этого делать нельзя, или обороняясь, защищая своё кровное, или попадая в дискомфортные условия.

               Но предвосхитить такое поведение малыша обязаны сами взрослые, воспитывающие  ребёнка, создав необходимые условия для его  полноценного развития и  правильного  воспитания.

Литература:

1.Журнал «Семья и дети», статья кандидата психологических наук,НИИ дошкольного воспитания  Е.Гаспарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...