досуг по ОБЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кичкирёва Татьяна Анатольевна

Досуг «Любознательные почемучки» с детьми и родителями подготовительной и младшей групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_lyuboznat_pochemuchki.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Любознательные почемучки» с детьми и родителями подготовительной и младшей групп.

Программное содержание:

-поделиться опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного

поведения на улицах, на дорогах, дома и природе;

-систематизировать у детей и родителей знания и навыки безопасного

поведения;

-воспитывать у детей и взрослых осознанное отношение к правилам и

нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

-развивать позитивное отношение родителей к ДОУ;

-помочь ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности,

эмоционально - доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: развивать у детей связную речь, обогащать словарь.

Материал:

-сюжетные и предметные картинки, фломастеры,

-чёрный ящик, таблетки,

-предметы первой помощи: спирт, лёд, перекись водорода, сода, картофель,

лук,

-дорожка профилактики плоскостопия,

-круги красного и зелёного цветов на каждого,

-кроссворд,

-        магнитофон, звукозапись.

Предварительная работа:

-непосредственно- образовательная деятельность на противопожарную

тематику,

-загадывание загадок,

-чтение художественной литературы,

-прогулки и экскурсии   в природу,

  • игры «ТРИЗ»,
  • экспериментирование,

-игры и упражнения на тему «Здоровье» - уроки Мойдодыра, -разгадывание ребусов, кроссвордов,

-досуги и развлечения с родителями: «За здоровьем - вместе», «В гостях у Айболита», «Лесная азбука», «Правила важные- правила безопасности» -обучение оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Ведущий - воспитатель приветствует участников мероприятия-детей и взрослых

Воспитатель:

Любят наши ребятишки

безопасность изучать

Хорошо, что в жизни, плохо

С детства каждый должен знать.

Чем опасно наводненье,

Про пожар и гололёд,

Про дорожное движенье

Знают дети наперёд.

Ну и взрослые должны

знать, что правила важны

 соблюдать их всюду строго

дома, в парках, на дорогах.

Все знают, как важны правила безопасного поведения дома, на природе, на улице и на дорогах. Знать и соблюдать их - значит обезопасить себя и окружающих. Наши дети скоро пойдут в школу, а за время, проведённое в детском саду, они многое узнали, многому научились. Сегодня дети и взрослые поделятся знаньями и уменьями с самыми маленькими дошколятами -любознательными почемучками. Давайте поприветствуем их.

 Входят дети разных возрастных групп.

Воспитатель: Они будут задавать вопросы, давать разные задания, а присутствующие выполнять и отвечать, соревнуясь, кто больше и лучше. А судить будет жюри: заведующая ДОУ, старший воспитатель и медицинская сестра .

Первый вопрос: (ребёнок 2й младшей группы) Я очень люблю играть с водой из крана ( показывает картинку крана) - чем опасен кран?

Ответы: если оставить кран открытым - будет потоп;

Воду из крана нужно кипятит- может быть инфекция;

Холодная вода грозит ангиной - можно заболеть.

«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Второй вопрос: как пользоваться электроприборами в доме? Ответы: не включайте неисправные электроприборы.    .

 Не пользуйтесь приборами, если закручен шнур.

Не трогайте провода мокрыми руками.

Не дёргайте за шнур, вынимая из розетки.

 Скажите взрослым, если заметили искры в розетке.

Не пользуйтесь приборами в ванной.

Не закрывайте лампу бумагой.

Не оставляйте включёнными утюг, телевизор, чайник и др.

Если уходите надолго - отключите все электроприборы.

Воспитатель: а сейчас разгадайте кроссворд, где спрятаны слова - названия опасных предметов.

/Взрослые и дети разгадывают кроссворд.)

Третий вопрос: что лежит в чёрном ящике ? угадать можно, задавая вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Например: Сладкое? Горькое? Мягкое? и т.д.

Четвёртый вопрос: ребёнок показывает картинки- где нельзя находиться в квартире, если случился пожар или задымление?

Дети и взрослые отмечают на картинках маркером.  Игра «Водоносы» (кто быстрее перенесёт воду из ведёрка)

Пятый вопрос: скоро лето, а я не знаю ядовитые грибы и ягоды - нарисуйте. Выполняется задание на листочках каждым участником.

Шестой вопрос: Как вести себя возле водоёмов?

Воспитатель: сформулируйте правила к плакатам «Поведение возле

водоёмов»со словом «нельзя».

Отвечают взрослые

Седьмой вопрос: если меня укусит пчела, что нужно делать?

Ответ: нужно вытащить жало, обработать перекисью водорода или спиртом,

приложить лёд. Содовый раствор, сырой картофель, кашица излука или

чеснока тоже помогут снять отёк и боль.

Восьмой вопрос: Вы будущие первоклассники и научились следить за

осанкой - научите и меня.

По картинкам дети и взрослые рассказывают, как сохранить красивую и правильную осанку.

Игра «Дорожка профилактики плоскостопия»

 Девятый вопрос: дайте совет, если я потеряюсь, что делать? Ответ: Если ты потерялся - стой на месте как вкопанный.

Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови: «мама, я здесь». Все дети плачут похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу. Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине , которая покажется тебе подходящей.Скажи, что ты потерялся и как тебя зовут. Тогда взрослые могут громко крикнуть или объявить по радио: Потерялась девочка Катя. Мама услышит и быстро придет.

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потеряемся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Десятый вопрос: Какие действия могут привести к беде?

Красным кружком обозначьте опасность, зелёным - не опасность, -просмотр мультфильма

-чтение стихов

-танцы

-плаванье

-лепка пластилином

-игра в мяч

-игра со спичками

-мытьё посуды

-сбор грибов и ягод

-лёгкий завтрак

-пришивание пуговиц

-игры в снежки

-пение песен

-зажигание бенгальских огней

-радостное настроение.

Дети показывают кружочки

Жюри оглашает результаты конкурсов. Награждение победителей

Воспитатель:

детские шалости - малые малости

могут привести к беде большой

прежде чем сделать, задумайся,

чтоб не поплатиться за всё головой.

Правила наши, вы вспоминайте

Правила важные - не нарушайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...