Пение и дети
консультация (старшая группа) на тему

Якименко Галина Михайловна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пение и дети»

Для детей крайне важно музыкально-эстетическое воспитание, которое формирует в них основы музыкальной культуры и хороший музыкальный вкус. Психологи утверждают, что музыкальное развитие лежит в основе формирования эмоциональной сферы людей, их воображения, фантазии и творческого мышления. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, а постоянное пение способно устранить чувство замкнутости и подавленности. Обязательно приобщите своего ребенка к волшебному миру музыки, и пение обязательно наполнит его мир новыми красками и эмоциями. Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем и прихлопываем. Пение не принято считать чем-то особым. Данный вид искусства доступен каждому. Все мы периодически напеваем понравившиеся мелодии, поем с друзьями за столом или, например, в караоке. И при этом большинство людей абсолютно не владеют никаким музыкальным образованием. Но когда в семье появляется малыш, родители начинаются задумываться над тем, каким образом можно развить голос ребенка, стоит ли это делать, и когда лучше всего начинать.  Пение для детей очень важно, и им действительно нужно заниматься. Кроме того, что веселые детские песенки способны зарядить малыша положительными эмоциями, они еще и оказывают благотворное влияние на нервную систему крохи, развивают его память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляют голосовой аппарат и совершенствуют дикцию. В детском саду обучение детей пению  начинают с самых ранних лет. Чем раньше педагоги начинают работать с голосовым аппаратом малыша, тем быстрее он начинает развиваться, тем раньше ребенок научится правильно дышать, чисто интонировать, привыкнет к четкой артикуляции и перестанет напрягаться во время пения. Педагоги играют с ребенком в музыкальные игры, являясь одновременно и участником, и ведущими.  Дети с легкостью повторяют  звуки, мелодии и ритмы, и не  задумываются над тем, хорошо или плохо у них это получается. Воспитанники просто осваивают манеру петь на интуитивном уровне, точно так же, как они учились говорить и ходить. В этом  случае процесс обучения проходит эффективно, а главное он никак не влияет на психическое и физическое здоровье ребенка. Малыш не будет уставать, а его занятия будут окрашены лишь позитивом.  

      Существует правило, о котором всегда должны помнить родители— маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, они нуждаются в движении. Поэтому музыкальные занятия дома нужно организовывать таким образом, чтобы песни сопровождались танцами, а прослушивание музыкальных произведений чередовалось с ритмикой. Если игнорировать потребность ребенка в движении, он будет быстро уставать и переутомляться от скучной и однообразной деятельности. Очень часто дети теряют интерес к материалу, если он слишком сложный или слишком легкий.  Вы должны постараться увлечь малыша. Не заставляйте его раз за разом исполнять одни и те же песни. Это быстро отобьет у ребенка любовь к пению и желание заниматься вокалом. А ведь эти первые игровые упражнения на развитие голоса должны стать базой для дальнейших занятий Вашего чада с педагогами. Именно первые занятия в игровой форме учат детей слушать музыку, красиво двигаться, петь, танцевать, играть на простых музыкальных инструментах и т.д.  Уже в возрасте 5-6 лет, малыши могут начинать посещать более профессиональные уроки пения для детей. Это может быть на базе музыкальной школы, кружка детского творчества или вокальной студии. В такие кружки приходят дети с хорошими вокальными данными, или те, кто просто любит петь и хочет научиться владеть своим голосом. В обоих случаях инициатива только приветствуется. Опытные педагоги в музыкальных школах и студиях помогают детям ощутить всю красоту музыки, почувствовать богатство ее тонов и мелодий, а также развить у детей музыкальные навыки и способности.  Если ребенок попробовал петь, и ему не понравилось, не стоит заставлять его посещать музыкальную школу. Постарайтесь вместе с ним определить, какой вид искусства ему по душе. Возможно это балет, рисование или литература.

                Талант ребенка обязательно проявится, нужно лишь терпение и минимум давления со стороны взрослых. Существует несколько видов пения, с помощью которых развиваются способности детей к обучению. Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение же мотивирует детей повторять слова и фразы в приятной форме. Действительно, пение может быть, в известной степени, развлечением. Дети не осознают того, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Повтор важен и для заучивания песен наизусть, что должны делать дети, еще не овладевшие навыками чтения. Вот почему большинство детских стишков и песенок состоят из простых, часто повторяющихся, односложных слов. Так как дети, которых труднее обучать, овладевают навыками чтения в течение более длительного периода, чем обычные дети, то заучивание песенок наизусть как средство развития речевой деятельности у них принимает более серьезный характер.

           Для детей, испытывающих трудности в обучении, пение является наиболее существенным способом обучения, так как заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фраз и предложений.  Песни обеспечивают обучение хорошими языковыми моделями, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток часто сопровождается музыкой. Пение также обладает дополнительным преимуществом – оно требует более четкой артикуляции со стороны и педагога, и воспитанника. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами. Пение развивает навык чтения. Оно помогает понять ритмический строй языка, ведь детям приходится пропеть каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Они могут определить, какие слоги рифмуются, а также могут рифмовать целые слова или подбирать слова, которые рифмуются по определенному звуку или букве.  Существуют и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков, например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями.

                Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Последнее может осуществляться либо путем "подстройки" ритма движений под ритм музыки (хлопки в такт музыки), либо с помощью пальцев: на каждую строчку песни-считалочки загибается один палец. Это может выражаться пальцами и руками: движение пальцев или рук могут означать определенные слова или общее настроение песни.

               Пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Существует много разных видов песен: песни-считалочки, песни, сопровождающиеся движениями, колыбельные, песни-сказки. Я уверена, что многие из нас могут вспомнить песни от начала до конца, но далеко не все могут рассказать прочитанные рассказы дословно. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.

         Песни, стимулирующие образное мышление, очень полезны для развития речевой деятельности, так как дети могут сочинять свои стихи на услышанную ранее мелодию. Песни, стимулирующие образное мышление, песни-сказки дают свободу для самовыражения в движениях, танцах, жестах. Возьмем, к примеру, ситуацию “папа берет нас в зоопарк”. В зоопарке дети могут изображать разных животных.

      При пении песен мы используем дыхание. Когда мы занимаемся пением, мы учим детей брать дыхание, экономно расходовать его, чтобы хватило на всю фразу. Правильное дыхание развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект.  Пение в группах развивает способность работы в команде, особенно когда дети делятся друг с другом своими идеями. Это не только создает основу для будущей работы в коллективе, но и заставляет их слушать друг друга, учиться друг у друга и уважать мнение других.  Умение учиться друг у друга в своей простейшей форме включает ситуации «вопрос-ответ», а это навык, в приобретении которого детям с трудностями в обучении требуется помощь. Они могут перебивать друг друга, невнимательно слушать, что говорит другой. Переходя к музыке в целом,  хочу отметить, что полностью уверена в том, что музыка проникает туда, куда ничто другое проникнуть не может. Доказательством тому служит тот факт, что музыка почти всегда вызывает ответную реакцию у слушателя, например, притопывание ногой в такт, напевание привязавшегося мотива, чувство радости или печали.

      Вот почему музыкальная терапия, и в частности пение, может быть эффективным способом помощи детям с нарушениями поведения или детям с множественными проблемами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста».

ДОКЛАДк методическому объединениюна тему«Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста»....

Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста

Игру можно проводить с детьми  как в детском саду, так и в домашних условиях....

"Элементарные игры с пальчиками и пением для детей 2-3 лет"

Информация для родителей  детей 2-3 лет на консультации или родительском собрании...

1.Выпускной утренник в 1 младшей группе;2. Серия русских народных подвижных игр с пением для детей старшего возраста;3. Сценарий ко Дню пожилого человека.

1.Созданный мной праздник перехода детей во 2 младшую группу.Стихи и песни соответствуют уровню развития  1 младшей группы.2.Серия русских народных подвижных игр будут полезны для музыкальных рук...

Русские народные игры с пением для детей старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка. В консультации для родителей и воспитателей описываются русские народные игры с пением, в которые дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют на...

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...