1.Выпускной утренник в 1 младшей группе;2. Серия русских народных подвижных игр с пением для детей старшего возраста;3. Сценарий ко Дню пожилого человека.
материал по музыке (младшая, старшая, подготовительная группа) на тему

1.Созданный мной праздник перехода детей во 2 младшую группу.Стихи и песни соответствуют уровню развития  1 младшей группы.

2.Серия русских народных подвижных игр будут полезны для музыкальных руководителей.

3.Сценарий праздника ко Дню пожилого человека, с этим праздником мы выступали перед нашими подшефными из Дома Ветеранов -   с ребятами подготовительной группы.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

В

 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                          СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ                                                                                                                                                                                                                                                                                        МКДОУ ДЕТСКИЙ САД»  «РЯБИНКА»

ЖАРОВА ВАЛЕНТИНА  ВАСИЛЬЕВНА  ГОРОД   СПАС-ДЕМЕНСК  2014  ГОД

ВЕДУЩИЙ:

Смотрите на детей своих,
Ни год им, и уже не два,

Вы нам отдали в руки их,

Едва,  лепечущих  слова.

Но год прошёл,

И было всё  -

И радости, и горе,

Обиды,  и порой  обман,
Проскальзывали в ссоре.

Но мы дремать не собирались
Мы их воспитывать старались,

Учили мир наш познавать,
И на делах всё применять
Любовь, заботу им дарили,
Они  же  нас  благодарили.
Дарили нам своё тепло,

Свои улыбки и добро.

Встречайте наших малышей,
Порадуйтесь за них скорей.

Под музыку дети входят в зал и становятся в кружок.

ВЕДУЩИЙ:

Год прошёл,

Мы повзрослели,

Подросли и поумнели.

Научились мы играть


Песни петь и танцевать,

И на празднике,  на  нашем:

Все что мы умеем,

Вам сейчас покажем!

ВЕДУЩИЙ:

Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку,
Очень  нравится  нам,
Все делать по - порядку.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ЗАРЯДКУ»

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас ребята расскажут, какие большие они выросли и чему  научились.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

1.Правда, я уже большой

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю

И не плакал я с утра

Может в школу мне пора?

2.Правда, я уже большая

Научилась я играть,

Песни петь и танцевать,

Рисовать,  лепить и строить

И игрушки убирать!

3. Правда, я уже большая

Красками рисую я,

И веселому зайчонку

Нарисую колобка.

4. Правда, я уже большой

Сам в песочнице играю,

И на маленьких качелях

Я девчонок покачаю.

5.Рано, рано я встаю

Делаю зарядку

За свои дела берусь

Строго по порядку.

Зубы чищу, умываюсь,

Быстро в садик одеваюсь!

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята! Многому научились. Теперь,  я  вижу, что вам уже пора переходить во вторую младшую группу. А что вы хотите взять с собой?

ДЕТИ:

Игрушки!

ВЕДУЩИЙ:

Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и тогда мы узнаем,

Какие игрушки вы возьмете с собой,  в другую  группу?

Я копытами стучу

Я  скачу, скачу, скачу

Но, но, но - тпр-у-у-у.                          ( Лошадка)

  •  

Он большой и косолапый,

А зимой сосёт он лапу

Громко может он реветь,

Угадайте, кто?

  •                                                      (Медведь)    

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.                        (Кукла)

Угадайте,  кто такая,

 Вся горит, как золотая

Ходит в шубке золотой,

Хвост пушистый и большой.  

                                                                          (Лиса)

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, все правильно отгадали.

Ребятки, давайте покажем нашим игрушкам, как мы умеем танцевать!

РЕБЯТА ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПОГУЛЯЕМ»

МУЗЫКА И СЛОВА Е. МАКШАНЦЕВОЙ

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас дети расскажут, что они ещё умеют делать.

ГРУППА ДЕТЕЙ ЧИТАЕТ СТИХИ:

********************************

Я могу построить домик,

Что бы жил там зайчик,

И украсить красками

Куклам сарафанчик.

***********************************

Вика куклу посадила

В руки книжечку дала

Быстро кашку ей сварила,

А потом гулять пошла.

**************************************

Нарисую  солнышку

Желтенькие лучики

Улыбнется мамочка

И похвалит доченьку!

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие мамы и папы! А сейчас вы увидите настоящую сказку!

(Дети надевают маски для сказки.)

      ДЕТИ  ПОКАЗЫВАЮТ СКАЗКУ «РЕПКА»

     ВЕДУЩИЙ:

Дети, посмотрите, наш зайка совсем загрустил.

(Обращается к игрушке зайчику)

Что случилось, зайка?

Ты устал, тебе тяжело собирать урожай твою любимую морковку?

Так мы тебе поможем. Правда, дети!

     ИГРА  «СОБЕРИ МОРКОВКУ»

     В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ  КАРЛСОН.

КАРЛСОН:

Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Я очень спешил к вам на праздник!  Хочу  с вами  поиграть и повеселиться.  Становитесь  скорее в кружок,  сейчас  поиграем.

     ПЕСНЯ - ИГРА  «ГДЕ  ЖЕ  НАШИ РУЧКИ?»

МУЗЫКА  Т. ЛОМОВОЙ,  СЛОВА  И. ПЛАКИДЫ

     КАРЛСОН:

Дети, а бегать вы умеете? А быстро бегаете?

Вот мы сейчас и проверим.

ИГРЫ   «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

«СОБЕРИ ФРУКТЫ»

    ВЕДУЩИЙ:

Ай, да молодцы, ребята!  Всё умеют делать!

Вот теперь я вижу, что вы стали совсем большие и вам пора переходить      в другую группу.

ВЕДУЩИЙ:

Мы пели и играли,

 Но давно не танцевали

 Приглашаю вас, друзья,

 На весёлый танец я!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ С МАМАМИ:

ТАНЕЦ «УТЯТ»  ФРАНЦУЗСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ.

ВЕДУЩИЙ:

Карлсон,  а что ты нам принёс в своей красивой коробочке?

КАРЛСОН:

Подарки и угощения нашим дорогим и любимым малышам!

Дети и взрослые  продолжают чаепитие в группе.








Предварительный просмотр:

У БАБУШКИ МАЛАНЬИ.

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все  без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, показанные Ведущим)

ШАТЁР.

Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «Шатер».

                                 

ОГОРОДНИК.

В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает:

На пенечке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки («овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.

                             КАТАЙ КАРАВАЙ.

Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:

Катай каравай,

Поворачивай,  давай,

К лесу – куролесу,

В огород залезу,

Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Говори, слепой,-

Куда головой?

«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.

                            АИСТЫ И ЛЯГУШКИ.

 Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге,

 а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело,  прыг  – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

                        СЕЛЕЗЕНЬ.

 Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку  догонял

Молодой  утку загонял:

«Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой!»

  Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки -  мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

                                         ГОРИ ЯСНО.

 Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем,  играющие,   хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

 На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется, пока все дети не поиграют.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО. (2)

  Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все  поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

  Когда  песня  заканчивается,  дети,  стоявшие в  последней паре, разъединяются и  оббегают  стоящих в парах.    Один слева, другой справа стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в  свою

 очередь, старается поймать   кого  -  нибудь  из бегущих. Пойманный ребенок становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если  же  пара  бегущих  ребят  успевает соединиться  раньше, чем водящий успеет  кого – либо поймать, то

 эта пара становится впереди, игра продолжается

прежним водящим.

ВОРОН.

 Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон - он стоит в кругу вместе со всеми.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его движения)

Черный ворон на дубу,

Он играет  во  трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

 С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза

 Ворон обегает круг, дотрагивается до   чьей  –  нибудь  спины, а сам

 становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

КРАСКИ.

Играющие  дети  выбирают хозяина и покупателя –  черта. Все остальные – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и так, чтобы не услышали покупатели, называет его хозяину. Потом хозяин приглашает  покупателя. Подходит черт, стучит палочкой о землю и говорит с хозяином:

- Тук, тук!

- Кто пришел?

- Я черт с рогами, с горячими порогами,

С неба свалился, в горшок провалился!

-Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За красной.

Если красной краски нет, хозяин говорит:

- Нет такой. Ступай домой. По своей дорожке кривой.

Если краска есть, хозяин говорит:

Скачи на одной ножке по красной дорожке

Найди красные сапожки.

Поноси, поноси

И назад принеси!

В это время красная краска убегает. А черт пытается ее догнать.

РОДНИЧОК.

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок. У  -  ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой. У   -  ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам. У  -  ух!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

ГРАЧИ ЛЕТЯТ.

Дети становятся в круг. Один выходит на середину и поет:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

-Гу  - гу – гу  -

Мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.

Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки

Журавли летят

На всю Русь кричат.

Гу - гу - гу!

Не догнать нас никому!

Летят! Летят! – кричат дети  и поднимают руки.

Поросята летят,

Полосаты визжат.

Хрю-хрю-хрю

Надоело нам в хлеву!

Летят, ле… - ошибаются некоторые дети и поднимают руки вверх. Кто ошибается – тот выходит из игры. Далее можно называть и других птиц и животных.

                                         КОЛЕЧКО.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться,  придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему.

А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

                                                ВОРОН (2).

Выбираются Ворон и Заяц. Остальные дети – зайчата. Они цепляются за Зайца, растягиваясь в длинную цепочку и приговаривают:

Вокруг Ворона идем,

По три зернышка несем.

Кому два, кому одно,

А Ворону – ничего!

Ворон садится на землю и ковыряет ее палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает:

-Ворон, Ворон, что ты делаешь?

-Ямку копаю – отвечает Ворон.

-На что тебе ямка?

-Денежки ищу.

-На что тебе денежки?

-Ситчику куплю.

-На что тебе ситчик?

-Мешочек шить.

-Зачем тебе мешочек?

-Камушки класть.

-На что тебе камушки?

-В твоих деток кидать!

-Что тебе мои детки сделали?

- В огород мой прибегали

 -Лучик,   да  мачик  потаскали!

 - А репочку,  да мяточку  –

- Топотали  пяточками! - Кар-р-р!- кричит ворон и бросается на зайчат, а заяц защищает. Тот зайчонок, которого вытянет ворон из цепочки и становится новым вороном.

КАПУСТА.

Рисуется круг – огород. На середину круга играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие капусту .Все участники игры стоят за кругом, и один из ребят, выбранный хозяином садится рядом с капустой. Хозяин, показывая движениями воображаемую работу поет:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу/ 2раза

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Бобр и куница,

Заинька усатый

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и  убежать. Кого Козлик коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты» , объявляется победителем.

ВОЛК И ОВЦЫ.

Играющие выбирают волка и пастуха, все остальные – овечки. Пастух становится посреди лужка с палкой в руках. Около него пасутся овечки. Волк прячется за деревом. Пастух поет:

Пасу, пасу овечек недалеко от речки

Волк за горою, серый,  за  крутою.

И днем и ночью рыщет, моих овечек ищет.

А я волка не боюсь,  батожком оборонюсь,

Кочережкой отобьюсь.

«Пойду, буду спать!» - говорит пастух, ложится и делает вид, что овечек нет, и припевает:

Пасу, пасу до вечера,

А гнать домой нечего!

Пришел серый волк

Моих овечек  столк?

А я заснул и духом не чул!

Пастух начинает искать овечек, стучит палкой о землю и приговаривает: «Тут волчий след, тут овечий след.»

Подходит к волку и спрашивает:

-Волк, ты не видел моих овечек?

-А какие они?

- Беленькие.

- Побежали по беленькой дорожке

. Овечки, у кого светлые волосы убегают от волка к пастуху.   Затем волк говорит «Побежали по черненькой дорожке» и убегают овечки с темными волосами.

БАБА ЯГА.

По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят:

Бабка  - Ёжка,  костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

-У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

ПЧЕЛЫ.

Выбирается участник – изображающий цветок. Остальные ребята делятся на 2 группы – сторожей и пчел. Сторожа, взявшись за руки,  ходят вокруг цветка и поют:

Пчелки яровые

Крылья золотые

Что вы сидите?

В поле не летите?

Аль вас дождиком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые.

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа, то поднимая, то

 опуская  руки  мешают им. Как только одной из пчел удастся

 проникнуть в круг и коснуться цветка, сторожа не сумевшие уберечь цветка разбегаются. Пчелы бегут за ними стараясь ужалить и пожужжать в уши.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА.

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел –

Всех детей привел.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько  хошь  теперь гуляй!

Пропустив всех несколько раз, игроки, образующие ворота, каждого спрашивают, какую он выбирает сторону – правую или левую.

Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:

Ходит матушка Весна

По полям, лесам одна

Первый раз прощается,

Другой раз запрещается

А на третий раз не пропустим Вас!

Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар.  Образовавшиеся  две команды меряются силой – перетягивают канат.

ДЯТЕЛ.

Играющие дети  выбирают участника, изображающего дятла. Остальные игроки подходят с дятлом к дереву и поют:

Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Раздается в лесу стук.

Тук-тук-тук!

После этого дятел берет палку  и,  считая про себя, стучит по дереву задуманное количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число и столько раз обежит вокруг дерева, становится новым дятлом и игра повторяется.

ЗАРЯ – ЗАРЯНИЦА.

Один из ребят держит  шест,  с  прикрепленными на колесе лентами.

 Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря  - Заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь

А беги, как огонь!

 С последними словами игрового припева водящий  дотрагивается  до

 кого – нибудь  из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

ЕРЫКАЛИЩЕ.

Очерчивается круг. По  считалке  выбирается  Ерыкалище.  На  него

надевают маску страшного чудовища. Он становится в круг. Остальные бегают вокруг и припевают:

Эко диво, чудо – юдо,

Морская губа – Ерыкалище!

Эко диво, чудо – юдо,

С  горынова  дуба  –  хромое  поганище!

Неожиданно игрок, изображающий Ерыкалище, выскакивает из круга, и, прыгая, на одной ноге, ловит бегающих вокруг детей. Кого он поймает, того уводит в плен в круг и  отдыхает. Затем его снова дразнят, и Ерыкалище уже вместе с пленным игроком прыгают на одной ноге, ловят оставшихся детей.

Игра продолжается, пока Ерыкалище с помощниками не переловят всех детей.

ДЕДУШКА МАЗАЙ.

Играющие дети  выбирают дедушку  Мазая. Остальные  участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:

Здравствуй, дедушка  Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – покажем!

После этих слов все изображают движениями работу, о которой  договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети  разбегаются,   и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

ВОР – ВОРОБЕЙ.

Выбирается огородник и воробей. Остальные играющие образуют круг и берутся за руки. Огородник выходит на середину хоровода, воробей остается за кругом. Дети водят хоровод и огородник поет:

Эй, вор – воробей,

Не клюй мою конопель,

Ни мою, ни свою, ни соседову.

Я за ту коноплю

Тебе ножку перебью.

Огородник бежит ловить воробья. Дети впускают в круг воробья и выпускают, а огородник может ловить его только за кругом. При этом все поют:

Наш воробьишка

В сером армячишке

В чисто поле не идет,

Коноплю не клюет,

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Поймав воробья, огородник меняется с ним местами, или выбираются новые  огородник и воробей, и игра повторяется.

СОВА.

Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем  сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

Ах, ты, совушка - сова,

Золотая голова,

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

 Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из  играющих  детей  и различными движениями и веселыми гримасами  старается рассмешить.

Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется, остается в игре.

МОЛЧАНКА.

        Играющие дети  выбирают ведущего,  садятся вокруг него и поют:

Кони, кони, мои кони,

Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки мыли,

По –  турецки  говорили:

-Чаб – чаляби, чаб –  чаляби.

Прилетели журавли

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

 Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих…)

ЖМУРКИ.

Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть -  жмурка.  Его подводят к двери и поют:

Иди, кот, на порог,

Где сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас!

 После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя!). Если кот, подойдет близко к какому  –  либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!»  Когда кот – жмурка  поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

МЕЛЬНИЦА.

 Играющие  встают  в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится.  При этом все поют:

Мели, мели мельница,

Жерновочки   вертятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

  На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый,  он и выигрывает.

ЛЬДИНКА.

Играют зимой. Дети встают в круг. На середину выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. Ему напевают:

Капитан, капитан,

Не  бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя нос сучком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

На это водящий отвечает:

Скачу по дорожке на одной ножке,

В старом  лапоточке,

 По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горкам.

Бух! По норкам!

 С последними словами водящий старается попасть льдинкой в ноги

 игроков. Дети подпрыгивают, пропуская льдинку. Кого льдинка коснется,

 тот становится новым водящим  и продолжает игру.

ПОДКИДЫ.

        Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый

Ландыш белый, зайка серый

Брось!

 Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

ЧУРИЛКИ.

Играющие дети  выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:

Трынцы – брынцы  бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет –

Того жмурка не поймает!

 После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге,, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

ПЕРСТЕНЬ.

Дети садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» - колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом напевают:

Я по лавочке иду,

Золот перстень хороню –

В матушкин теремок,

Под батюшкин замок.

Вам не отгадать, не отгадать!

Мне вам не сказать, не сказать!

 Сидящие  дети отвечают:

Мы давно уже гадали,

Мы давно перстень искали-

Все за крепкими замками,

За дубовыми дверями.

Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка – по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!» Если он найдет, с тем, у кого было колечко обегают лавку. Бегут в разные стороны. Кто первый прибежит, тот и становится водящим.

ЖАВОРОНОК.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

 Дети стоят в кругу, поют.

Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

             

                                                                             

      СОСТАВИЛА  И  ПРОВЕЛА

                     МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

МКДОУ  «ДЕТСКИЙ САД» «РЯБИНКА»

ЖАРОВА  ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА

             ГОРОД  СПАС-ДЕМЕНСК  2014  ГОД

ЦЕЛЬ:

ФОРМИРОВАНИЕ  У ДЕТЕЙ  ОСНОВ

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ, ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ,

ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО

ПОКОЛЕНИЯ.

ВЕДУЩИЙ:

 Добрый день, уважаемые гости!

 Сегодня – замечательный праздник: « День пожилого человека».

 Мы очень рады, что пришли к вам, чтобы вместе отпраздновать этот

замечательный день!

********************************************

Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,

Подарков и букетов и ласковых «Спасибо!»

Чей этот день? Ответьте мне? Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре и гости снова в зале.

********************************************

ВЕДУЩИЙ:

 Ваши внуки и внучки очень готовились  к

сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим

творчеством - песнями, танцами, подарить свои умения

и тепло любящих сердец!

А теперь дети расскажут вам о том, что они

Вам желают от всей души:

**********************************

Теплый день осенний солнцем позолочен

Радостной работой ветер озабочен

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает, будто вам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

***********************************

Бабушке -  солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века

С днем пожилого вас человека!

************************************

Покупное дарить - пустое,

Но чтоб праздник запомнили вы,

Мы сегодня вам сердце откроем,

Ведь любовь свою дарим мы!

***********************************

Если, что тревожит

Мигом утешает,

Бабушка – забавушка,

Всем помочь  готова

Золотая бабушка!

Будь всегда здорова!

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос, какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я,-

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

**********************************

Бабушка - голубушка,

Милая родная!

Наша чудо – бабушка

Просто золотая!

Все на свете может

Все на свете знает

Наша чудо бабушка

Просто золотая!

Дорогие наши ветераны, послушайте, пожалуйста,

трогательную песню о бабушке.

МУЗЫКА А. ПОНОМАРЕВОЙ, СЛОВА А. ЧЕМЕНЕВОЙ

«БАБУШКА»

  • Загрустила бабушка,

Бабушка родная

На руки склонилась

Голова седая.

Убежало тесто, потерялся кот-

Не волнуйся бабушка,

Скоро все пройдет.

ПРИПЕВ:

Я твоя помощница

И глаза и руки,

Ведь на радость бабушкам

Подрастают внуки

  • Расцелую крепко я

все твои морщинки,

повяжу  на плечи я

новую косынку.

Рыжий  кот на кухне-

Просто мука с ним…

Что же делать бабушка,

Мы его простим?

  • Заварила чай я,

Пироги готовы,

Прошепчу на ушко

Ласковое слово

Обниму покрепче

Бабушку мою

«Понимаешь, бабушка,

Я тебя люблю»!

(Девочки садятся на стульчики)

Мальчик:

*****************************

Нет, мы отрицать не смеем

Разность в возрасте и все же:

Рядом с дедом внук умнее,

Рядом с внуком дед моложе.

Нет награды этой выше,

Если дедушка услышит-

Дед - мой самый лучший друг:

Я у деда первый внук!        

*******************************        

МАЛЬЧИКИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ:

         «ХОРОШИЙ ДЕД». АВТОР НЕИЗВЕСТЕН.

  • Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

ПРИПЕВ:

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

 Нигде не пропадешь!

  • Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

          Батальоном оловянным

Дед командует: »Вперед!»

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход

ПРИПЕВ: тот же

ВЕДУЩИЙ:

Уважаемые наши ветераны,  послушайте еще стихотворения

о наших дедушках.

******************************************

«Мой дед». Л. Громова.

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты с куста, я из корзины.

Вместе красили забор-

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

********************************************

«Мой дедуля дорогой!» А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я стараться

На тебя равняться!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята подготовительной группы

подготовили  для Вас, дорогие взрослые, ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ

» ФИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ»

          ВЕДУЩИЙ:

         А СЕЙЧАС ОЗОРНЫЕ  «ЧАСТУШКИ!»

  • К вам на сцену вышли мы,

Будто на свидание,

В зале молодость вся наша,

Вся наша компания!

  • Дедушки и бабушки,

Милые, родные

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

  • Груз огромный за плечами,

Уж на пенсию пошли

Горевали, горевали,

Чуть с ума мы не сошли.

  • У меня на сарафане

Петушки, да петушки

В целом  мире   нету  краше

Моей  милой бабушки!

  • У моей,  у  бабушки,

Новый фартук  яркий,

Принимай,  бабулечка,

К празднику подарки.

  • Я весь день страдать готов,

Без  твоих,  без  пирогов,

До того я настрадался,

Один  нос большой остался.

  • А моя бабулечка,

 Самая затейница

Если громко засмеется

Ярче солнце светится.

  • Я-то в бабушку пошла,

Весела,  да  удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела.

  • Я на бабушку похожа

Я  неугомонная,

А моя  бабулечка,

Самая веселая!

  • Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

И от нас, от малышей!

  • Мы пропели  Вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы Вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

ВЕДУЩИЙ:

И в заключение  нашего концерта мы предлагаем спеть всем вместе песенку, которую знают и взрослые и дети:

МУЗЫКА В. ШАИНСКОГО,  СЛОВА М. ПЛЯЦКОВСКОГО

          «УЛЫБКА»

  • От улыбки  хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей.

И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ:

И тогда  наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

  • От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес проститься с тишиной

И захлопает в зеленые ладошки.

  • От улыбки станет всем теплей-

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

 Будто лампочки,  включаются улыбки!

ПРИПЕВ: тот же

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ:

          Мы поздравить пришли

Всех людей пожилых!

Пожелать, чтоб родные

Относились с любовью!

Пожелать вам удачи,

Долгих лет и здоровья!

Чтобы ваша душа

Была счастьем согрета!

Знайте, вы нам нужны еще

Многие лета!

Н. Веденяпина.

ДЕТИ ВРУЧАЮТ ВСЕМ ВЕТЕРАНАМ ПОДЕЛКИ, СДЕЛАННЫЕ        СВОИМИ РУКАМИ!

СОВМЕСТНОЕ  ЧАЕПИТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

Русские народные игры с пением для детей старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка. В консультации для родителей и воспитателей описываются русские народные игры с пением, в которые дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют на...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Сценарий осеннего представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

            Сценарий осеннего представления по мотивам русской народной сказки  «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста...