Главные вкладки

    Статья на тему: Почему дети болеют?
    статья на тему

    Зинина Надежда Васильевна

    Среди вопросов родителей очень часто встречается один: «Ребенок часто болеет. Что делать?». Предлагаю рассмотреть основные причины детских заболеваний и попробовать разобраться в них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_na_temu.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: Почему дети болеют?

    Среди вопросов родителей очень часто встречается один: «Ребенок часто болеет. Что делать?». Предлагаю рассмотреть основные причины детских заболеваний и попробовать разобраться в них.

     Часто болеют дети в первые месяцы и даже год после поступления в школу или садик. Это естественное явление, связанное с обменом микрофлорой и формированием противоинфекционного иммунитета. Известный педиатр, профессор Владимир Таточенко, о таких ребятишках говорит: «Они не часто болеют, а часто выздоравливают».

    Причиной частых болезней могут быть особенности устройства и функционирования иммунной системы. У одних детей защитные иммунные реакции просто позже «стартуют», у других имеются серьезные генетически обусловленные дефекты выработки каких-то видов иммуноглобулинов (к счастью, подобное встречается редко). Часто и бурно болеют дети-аллергики. После смены обстановки обостряются хронические болезни (обычно – тонзиллиты и аденоидиты) у детей, если они успели их приобрести. Много болеют дети, инфицированные некоторыми типами вирусов (герпеса, ЭБВИ, цитомегаловируса). Во многих случаях сочетается действие нескольких факторов.

    Педиатры используют в практической работе аббревиатуры ЧБД (часто болеющие дети) и ЧБР (часто болеющий ребенок). Таких ребятишек даже выделяют в особую группу диспансерного наблюдения.

    В группу диспансерного наблюдения попадают следующие категории:

    • дети до 3 лет, болеющих 6 и более раз в год;

    • дети 4-5 лет, если они болеют 5 и более раз в год;

    • дети старше 5 лет, болеющие 4 раза в год и более.

    Если ребенок в детсадовском возрасте болеет до 12 раз в год, то это норма. Мы до сада раз в полгода болели, в среднем. С садом - каждый месяц. Неделю-две в сад, потом две-три дома на больничном. Меньшая частота заболеваний считается нормальной для данных возрастных групп. Многие специалисты полагают, что в мегаполисах и промышленных городах дети более склонны к заболеваниям – до 10-12 раз в год. Родителям следует помнить, что ЧБР – это не диагноз. Под этой аббревиатурой обычно «прячутся» рецидивирующие риниты, назофарингиты, ларингиты и ларинготрахеиты – то есть, повторяющиеся заболевания дыхательных путей. Такая аббревиатура просто удобна в работе врача, чтобы помнить о детях, нуждающихся в особом внимании, но она не отвечает на вопрос о причинах заболевания. В зависимости от причины требуется разный подход к оздоровлению ребенка. Потому, при частых заболеваниях неясной природы, необходима совместная работа нескольких врачей – педиатра, отоларинголога и иммунолога, а порой и инфекциониста. Чтобы выявить особенности иммунитета, может потребоваться провести общий анализ крови, сделать иммунограмму и исследование уровня антител в крови. Врач с их помощью сможет разобраться, какое звено иммунитета страдает и разработать индивидуальную программу оздоровления.

    При ее составлении грамотный доктор учитывает многие факторы: важны особенности течения беременности и родов матери, перенесенные ребенком болезни, психологические особенности характера и тип функционирования центральной нервной системы. К примеру, массаж биологически активных точек у ребенка-интроверта отличается от такового у ребенка-экстраверта. Часто болеющим детям назначают особый режим питания (сначала – щадящий, потом – щадяще-тренирующий), диету, обогащенную витаминами и микроэлементами, а кому-то и белками. Подбирается комплекс лечебной физкультуры (ЛФК). Активно используют, к примеру, дыхательную гимнастику. Во многих детских дошкольных учреждениях организуют курсы массажа и разрабатывают систему закаливания. Часто болеющим детям могут назначать специальные стимулирующие иммунитет препараты (ИРС-19 или рибомунил, бронхо-мунал или ликопид, нуклеинат натрия или биопарокс) или медикаменты естественного происхождения – апилак, прополис, пантокрин. Применяют физиопроцедуры – к примеру, УФО или ингаляции. Рекомендуют травяные сборы с вытяжками из эхинацеи, солодки, зверобоя, элеутерококка или специальные витаминно-минеральные комплексы. С четырех лет детям рекомендуют санаторно-курортное лечение.

    Но не меньше, чем квалифицированная врачебная помощь, часто болеющему ребенку нужны внимание и поддержка родителей. Это как раз тот случай, когда ребенка не лечат, а выхаживают, порой в буквальном смысле. Краткосрочные лечебные курсы не могут заменить терпеливой и кропотливой работы родителей по коррекции неспецифического иммунитета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему:"Почему ребенок говорит неправду?"

    В данной статье содержится информация, которая затрагивает такую проблему, как детская ложь или почему ребенок говорит неправду? Здесь Вы можете ознакомиться с причинами детской лжи, а также получить ...

    Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

    Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

    Статья по теме:" Почему дети врут?"

    Рекомендации психолога ....

    Статья для родителей "Почему дети не любят овощи"

    Статья для родителей "Почему дети не любят овощи"...

    статья на тему: "Почему так принципиально важно для детей развитие мелкой моторики."

    в статье описан материал для развития мелкой моторики...

    Статья на тему: «Почему я работаю воспитателем?»

    Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего несколько лет назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя...

    Статья на тему "Почему детям нужно читать сказки?"

    Традиция читать сказки появилась очень давно. Сказки помогают упорядочивать представления ребёнка о повседневных вещах, носят воспитательную функцию, способны утешить и успокоить маленького слушателя....