Ребёнок на пороге школы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Белова Ольга Николаевна

 

Готовность к школе – важный итог развития ребёнка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьёй и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учёбы и эмоционального благополучия первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ребёнок на пороге школы29 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок на пороге школы…

Готовность ребёнка к школьному обучению.

Готовность к школе – важный итог развития ребёнка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьёй и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учёбы и эмоционального благополучия первоклассника.

 Поступление  в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. Происходит смена ведущего вида деятельности, свободная игровая деятельность сменяется учебной. Социальные ожидания и оценки взрослых напрямую связываются с успешностью школьного обучения ребёнка. Вхождение в новые условия сопряжено с высокими физическими, умственными и эмоциональными нагрузками, которые испытывает каждый первоклассник, приступающий к учёбе.

Успешное обучение в школе зависит от мотивационной и коммуникативной готовности ребёнка.

Мотивационная готовность к школе выражается в активном стремлении ребёнка к обучению в школе, к усвоению новых знаний и проявляется в отношении к учёбе как общественно значимому делу. Будущий школьник испытывает потребность в новом социальном статусе, желание участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые.

Коммуникативная готовность к школе характеризует уровень коммуникативных умений и коммуникативной культуры ребёнка на пороге школьного обучения, она проявляется в способности к содержательному общению со взрослыми и сверстниками, овладение правилами культуры общения, устойчивости привычек культурного поведения. Коммуникативная готовность предполагает наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно- соревновательного общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)

Знания, данные детям в занимательной форме, усваива­ются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...

«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)

Знания, данные детям в занимательной форме, усваива­ются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...

педагогический совет "Ребёнок на пороге школы"

ход педсовета с участием родителей "Ребёнок на пороге школы"...

ребёнок на пороге школы

Ребёнок на пороге школы. Практико-ориентированный проект....

Семинар "Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения"

Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...