Семинар-практикум для родителей по теме "Пластилинография"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Иванова Таисия Николаевна

Цель:  дать родителям знания о пластилинографии , как нетрадиционном способе рисования, познакомить с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей по теме «Пластилинография»

Цель:  дать родителям знания о пластилинографии , как нетрадиционном способе рисования,  с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.

Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум. Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь, пригодит-ся вам в воспитании и развитии ваших детей.

Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы.

А чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, каран-дашей или фломастеров, но и пластилином. Это нетрадиционная техника рисования  называется пластилинографией. С помощью него изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Вот посмотрите на картинки, выполненные с помощью  пластилинографии.

Как вы думаете,  какими развивающими возможностями обладает данная техника ?(что развивается у ребенка, когда он рисует пласти-лином)

Ответы родителей.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художествен-ное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; что очень важно для развития речи и интеллекта ребёнка, будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать трудолюбие, ведь надо убирать рабочее место после рисования, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый(катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Существуют разные приёмы  рисования пластилином. Давайте рассмо-трим некоторые из них.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. 
Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик. 
Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения. 
Изображение плоских и гладких поверхностей требует
заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.
Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавлива-ют до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности пере-дают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п. 
Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь. 

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложнос-ти: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и  покажу, как нарисовать пластилином гриб. Начну работу с ножки. Возьму  кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющив-ния прикреплю их к шляпке. Гриб готов.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существу-ет два способа получения разнообразных оттенков. Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Для того чтобы попробовать себя в новом виде изобразительного искусства вам понадобятся следующие материалы: 

1) Плотный картон, 

2) Доска для лепки в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей. 
3)
Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал). 
4)
салфетка для рук. 
5)
Набор стеков различной формы. Стеки - это небольшие пластмассовые или деревянные ножечки для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых предметов.
8)
Хороший пластилин (хороший - это тот, который имеет яркую окраску, тонко выкатывается и не липнет к рукам. Такими свойствами обладает флуоресцентный восковый пластилин). 

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой. Рисовать пластилином можно разными способами. Это размазывание  основы пластилином нужного цвета. Можно «горошками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на поверхность картона, заполняя весь рисунок. Рисование  «жгутиками». Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка. Следующий способ – процарапывание. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой,  стеком, как в технике граттаж. Показываю картинки выполненные в технике пластилинографии разными способами. А так же разрезанием  это, когда несколько пластилиновых лепешек укладываются друг на друга в виде пирога, складываются пополам в виде книжечки. При помощи тонкой проволоки разрезаются на тонкие пластины, из которых можно составлять различные композиции (бабочки, цветы и т.д.)

Практическая часть. Родители рисуют пластилином разными способами.

Заключение.

Педагог. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интерес-но, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...