Знай и люби свой город.
статья на тему

Стеблецова Елена Николаевна

В чем причина незнания своего города детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezka_v_marshrutke.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Размышления во время поездки на маршрутке

Проезжая по центру города на маршрутке, любуясь сказочными видами за окном, я увидела группу детей в сопровождении взрослых. Видимо это были воспитатели старшей группы детского сада. О чем я сразу подумала?

Я подумала, что какое это счастье, что мы живем в самом чудесном городе мира, городе, который по праву называют культурной столицей, северной Венецией. Действительно, где еще можно увидеть столько памятников, дворцов, мостов, каналов, рек? Эту величественную панораму Невы, которая вызывает истинное восхищение всего мира на протяжении веков? Конечно, только у нас - в городе Санкт-Петербурге. Наш город прекрасен в любое время года. Им можно любоваться и летом, когда сады поражают своей математической точностью, отражающимся солнцем на золотом шпиле Петропавловки и в величественных водах Невы, и зимой, когда строгий город-красавец застыл у стрелки Василевского остова в морозной дымке, и осенью, когда шуршит золотой ковер вокруг Михайловского замка. В детстве я слышала песню, которую пел наш земляк, блистательный исполнитель – Эдуард Хиль. Он пел о том, что он коренной ленинградец. Его спрашивали, а был ли он на Авроре, в Петропавловке, Исаакиевском Соборе, а он отвечал: «Еще успею, я ведь ленинградец коренной». И что самое печальное- это так и есть. Очень многие наши земляки были в Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости, Царском селе только в школьные годы, когда их по обязательной школьной программе учителя водили на экскурсии. Почему так получается? Кто в этом виноват? Почему мы не любим наш город, почему мы можем бросать бумажки мимо урны и плеваться жвачкой прямо на асфальт?

Я уже делаю не первый выпуск детей, которых принимаю в самом раннем возрасте и довожу до выпуска. Когда я при подготовке к занятиям по истории города прошу родителей помочь детям сделать маленькие выступления, я вижу какие трудности это вызывает у молодых родителей. Многие считают, что этим должны заниматься воспитатели детского сада, учителя школы, а родители заняты своими текущими делами. Они считают, что их главная обязанность чтобы ребенок был одет, обут, накормлен и уложен спать. Но я вижу, что основной причиной является незнание истории нашего города родителями. Они также, как увиденные мною из окна маршрутки дети, ходили с воспитателем на экскурсию, в памяти у них остались какие-то воспоминания о посещении исторических мест, а потом на прогулки с детьми по городу уже нет времени, да и желания тоже. Хотя я знаю, что ребенку всегда интересно узнать что-то новое о нашем городе. Его можно заинтересовать каким-то интересным фактом из истории здания, историей названия улицы, района города, или историей возведения памятника. Материала в век Интернета предостаточно. Надо только продумать маршрут прогулки, прочитать какие-либо интересные факты, которые запомнятся ребенку во время прогулки, а потом с помощью вопросов закрепить полученные знания. По себе знаю, какое удовлетворения получаешь, когда после прогулки с ребенком видишь, что он узнал что-то новое об истории города, видишь его радостные глаза от того, что он осознал в каком великом, прекрасном и героическом городе он живет.

А город наш не зря носит имя героя. Сейчас доживают последние свидетели блокады. На днях я попросила свою бабушку рассказать мне о том, как она жила и училась во время блокады. Я узнала столько страшного, нового, шокирующего о жизни в то время, но я поняла почему никто не даже не думает о том, чтобы убрать с фасада гостиницы напротив Московского вокзала надпись «Город-герой Ленинград». Наши бабушки, дедушки были истинными героями, и я поняла, что мой долг – это доносить до всех моих воспитанников о тех героических и трагических днях, которые пережили ленинградцы в годы войны. События на Украине наглядно показывают, что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.

Вот такие мысли мне пришли в голову, пока я ехала на маршрутке по центру нашего лучшего в мире города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...