Главные вкладки

    Газета для родителей "Осень"
    консультация (средняя группа) на тему

    Гурьева Валентина Викторовна

    В газете представлены материалы для занятий с детьми , постановкой звука (с)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ежемесячная газета для родителей и детей.

    Детям об осени. Наблюдайте с детьми за изменениями в природе осенью. Вспомните, какая была осень ранняя. Обратите внимание детей , когда будете читать стихи про осень, на образные сравнения 

    Закружилась в небе осень,
    Над полями, пашнями
    Ярко-сказочной жар-птицей
    Землю разукрасила. 

       «Осень» (Ю. Капустина)

    В золотой карете,

    Что с конём игривым,

    Проскакала осень

    По лесам и нивам.

    Добрая волшебница

    Всё переиначила,

    Ярко-жёлтым цветом

    Землю разукрасила.

    С неба сонный месяц

    Чуду удивляется,

    Всё кругом искрится,

    Всё переливается.

    Октябрь.

    В октябре, в октябре
    Частый дождик на дворе.
    На лугах мертва трава,
    Замолчал кузнечик.
    Заготовлены дрова
    На зиму для печек.

    Е. Жданова

    В октябре и в ноябре
    Каждый зверь в своей норе
    Сладко спит и видит сны
    В ожидании весны.
    Только маленькую Катю
    Вынимают из кровати,
    Умывают в пять минут,
    В садик за руку ведут.
    Во дворе еще темно,
    Машет бабушка в окно.

    Учите с нами.

    Тень, тень, по-тетень,

    В огороде-то плетень.

    В избе печка топится ,

    Бабушка торопится:

    Она репу печёт,

    По тарелочкам кладёт.

    Кот к тарелке скок –

    Себе нос обжёг!

           Учимся говорить звук  (С)

    Правильная артикуляция:  Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.

    Для того чтобы начать постановку звука, необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата. Предлагаем примерный комплекс артикуляционных упражнений.

    После того,  как отработаны подготовительные упражнения, можно приступать к постановке звука.

    Существует несколько способов постановки звуков:

    1. По подражанию.

    Вместе с ребенком садитесь перед зеркалом и показывайте ребенку правильную артикуляцию звука «С». Попросите ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».

    2. По подражанию с введением игровых приемов:                                              – насосом накачиваем колесо (с-с-с);                                                                               - дует холодный ветер (с-с-с);                                                                                            - сдувается шарик (с-с-с).                                                                                                                                                   

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [С] [С']

    а) в изолированном произнесении:

    Следуя советам предыдущих разделов, вы с ребёнком уже преступили к автоматизации изолированного звука [С].

    Теперь ребёнок исполнит «Песенку водички» (длительно произнесёт звук [С_____]), слушая вот такое стихотворение. (Вы читаете строчки, ребенок произносит звук [С]):

     

    Капельки-сестрички

    В море плещется волна.                                                                                                               Слышишь, как поет она?                                                                                                            «С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с».                                                                                                                              Эту песенку водички                                                                                                                            Капли, дружные сестрички,                                                                                                                      Напевают в тишине                                                                                                                             Ветру, рыбкам и луне.                                                                                                                 «С_______» - шуршат они песком                                                                                              Камешком на дне морском.                                                                                                       «С________» - дробятся о скалу,                                                                                          «С_________» - стекают по стеклу.                                                                                     «С________» - и спрятались в ракушку.                                                                                                                       Мы ее приложим к ушку…                                                                                                                           И услышишь снова ты                                                                                                                             Шум прибоя, плеск волны:                                                                                                            «С_____________».                                                                                                                                           (Е.Г. Карельская)

    (Надеемся, вы не забыли, что язычок малыша на звуке [С__] не должен высовываться между зубами, съезжать вбок?)

     б) в слогах, словах и чистоговорках

    Когда изолированно звук [С___] будет получаться идеально, закрепите успех на материале слогов, слов, чистоговорок и фраз:

    СА-СА-СА

    СО-СО-СО

    СУ-СУ-СУ

    СЫ-СЫ-СЫ

    СЭ-СЭ-СЭ

    СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

    АС-АС-АС

    ОС-ОС-ОС

    УС-УС-УС

    ЫС-ЫС-ЫС

    ЭС-ЭС-ЭС

    ИС-ИС-ИС

    СА: сам, сад, салат, Саня, сапог, сайка, самовар, самолет, сайра, сачок, сало, сабля        СО: сом, сон, сода, сок, соль, Соня, совы, сор, сотня, соты, соло, сочный, сорт                           СУ: суп, сумка, сук, сучок, суд, суббота. сурок, судак, сушки, сучок, сума, суть                           СЫ: сын, сыр, сыро, сыт, сытно, сыч, сынок, сырок и т.д.                                                                АС: нас, ананас, квас, брасс, сейчас, час, класс, палас, Карабас Барабас, атлас                                  ОС: нос, босс, вопрос, голос, колосс, космос, волос, запрос, покос, спрос                                           УС-ЮС: мусс, минус, автобус, крокус, фокус, укус, уксус, плюс, флюс                                           ИС: рис, мисс, кипарис, нарцисс, Парис, Борис                                                                               СА-СА-СА, в лесу бегает лиса. СА-СА-СА, в саду летит оса. СА-СА-СА, светлая коса. СО-СО-СО: У лисы колесо.                                                                                                                СУ-СУ-СУ: Не боимся мы лису. Снег идёт в лесу. Наточил отец косу.                                                  СЫ-СЫ-СЫ: Хвост пушистый у лисы. Плохо Соне без косы.                                                         в) в скороговорках.   У Сени и Сани сом с усами.  В саду у Дуси утки и гуси.           Соня и Стас съели ананас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

    Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

    Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

    Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

    "Росинка" - газета для родителей

    Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

    "Росинка" - газета для родителей №2

    Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

    Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)

    В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна  по экологическому воспитан...

    Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)

    Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...

    Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)

    Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...