Родительское собрание "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание дл родителей будущих первоклассников, разработано по митивам телепередачи "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelsko_e_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Ход собрания.
Звучит песня на школьную тему. Родители занимают места за столами.
Воспитатель. Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. В стенах школы начнется их путешествие по стране знаний. Как сделать, чтобы учитель, принимая вашего ребенка, был благодарен вам за помощь, за хорошую подготовку ребенка к школе, за успехи с самого начала обучения, за зажженную у детей искру интереса к учебе? Давайте послушаем, что думают о школе ваши дети.
Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: «Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку «пять» на уроках получать?».
Результаты анкетирования родителей. На вопрос «Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе? » было дано ... положительных и ... отрицательных ответов (без указания фамилий). Второй вопрос анкеты «Чему вы отдаете предпочтение; чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?» показал, что... (ответы суммируются).
Игра «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»
Родители делятся на игроков и экспертов.
1 вопрос.
Разговаривают две мамы:
- Знаете, моему Васильку уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдет. Прямо не знаю, как с ним быть. Он у меня даже букв не разбирает. Наверное, пора его начинать учить.
- Да что вы? Зачем? А в школе он что делать будет? Заскучает, избалуется. Учителя некоторые даже просят: ни в коем случае ничему не учите ребенка до школы, не мешайте нам.
- Вот видите, - возражает первая собеседница, - учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, моему Васильку ровесник. Так он уже и читает свободно, складывать и вычитать умеет до двадцати.
Кто же прав?
Ответ.
Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают много интересного, читают детские книги, вместе с ним рисуют, придумывают сказки, загадки, объясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке. — это легко делается под предлогом рассказа об уведенном другим членам семьи.
2 вопрос.
Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас он выполнил рисунок, не приложив особых усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Однако мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создает новый, ничуть не лучше прежнего.
-- А это хорошо? — спрашивает он, заранее уверенный, что его похвалят.
~ И это хорошо, молодец. Ты уже у меня все умеешь!
Мать считает: «Подумаешь, что-то не дорисовано. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдет в школу - научится. Не беда, что он принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдет в школу, тогда...»
Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мать? А как вы реагируете, когда ребенок не доводит начатое до конца?
Ответ.
Научить ребенка доводить дело до конца — важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужно создать рабочие условия: ребенка ничто не должно отвлекать от дела. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того как они подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок. В результате ребенок теряет интерес к собственному замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совместное продумывание последовательности работы, контроль за ее выполнением.
3 вопрос.
Как воспитывать у ребенка дисциплинированность, умение управлять самим собой?
Ответ.
Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ребята на уроке крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходит в классе. Складывается впечатление, что ребенок недомогает - он и впрямь часто жалуется на головную боль, слабость, сонливость. Иногда выясняется, что ребенок действительно нездоров, но в очень многих случаях причина кроется в ином: он не придерживается режима дня, у него нет определенных часов для приготовления уроков, ему не хватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, потому что засиживается у телевизора. Каждое
отдельное отступление от режима кажется невинным, но, накапливаясь изо дня в день, последствия таких отступлений начинают сказываться все сильнее. Что нужно такому ребенку? Скажем сразу: он не нуждается ни
в каком лечении. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.
А вот что говорят о режиме дня ваших детей заполненные вами анкеты
(зачитываются выдержки из анкет)
Включается магнитофонная запись ответов детей на вопрос: «Скажите, кто из вас смотрит поздно вечером фильмы для взрослых, ложится спать, когда хочет?».
4 вопрос.
Ваш ребенок впервые принес «двойку», некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок. Что делать?
Ответ.
К сожалению. главная наша беда в том. что семья и школа объединяют свои усилия не для поддержи»! ребенка, а для его порицания и наказания. Это создает у школьника ощущение безысходности: никто не верит в него, все — против.
Нередко при неудачах детей в школе родители исходят из «презумпции виновности»: не разбираясь, не вникая в ситуацию, считают дочь или сына виноватыми. Это приводит к снижению самооценки ребенка, а в результате — ко все новым и новым неудачам. В одном из экспериментов мы предложили ученикам дописать незаконченные предложения. Было среди них и такое: «Когда у меня в школе неприятности, мои родители...» Чаще всего ребята заканчивали его так: «...меня ругают». Или: «...меня наказывают». Вдумаемся в смысл этих фраз - ведь он же абсурден! Давайте примерим на себя: «Когда у меня на работе неприятности, мой муж (жена или ребенок) меня наказывает, ругает, отчитывает». Не правда ли, нелепо и безысходно? Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим: «Сам виноват», то и желание делиться своими трудностями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не так уж и важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Главное - чтобы взрослые не обесценивали его, как это часто бывает: «Тебя похвалили на уроке музыки? Ну, знаешь, музыка - не главное. Ты лучше посмотри, какая грязь у тебя в тетради...». Запомните: любая область, в которой ребенок действует успешно, — важнейшая. Его достижения в ней - залог достижений и в других областях. Если родители твердо в это верят, то поверит и ребенок, а значит, так и будет.
Дети чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов. «Раз это не выходит, то, значит, и ни в чем другом ничего не выйдет». Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!». Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всем поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам: «Не вышло? Ничего, завтра попробуешь еще раз, и у тебя обязательно выйдет». В доброжелательном внимании к успехам, но никак не удивленном или раздраженном: «Вот же - можешь, когда захочешь! А я уж думал, что ты совсем ничего не соображаешь».
И еще: с самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм, как говорится, зажав в кулак свое родительское тщеславие.
5 вопрос
В утренней спешке ребенок забыл положить в портфель нужный учебник, очки, кошелек. Как поступить, что сказать?
Ответ
Лучше протянуть ребенку забытую вещь молча, спокойно, чем пускаться в рассуждения по поводу его забывчивости и безответственности. Лучше сказать: «Вот твои очки», чем восклицать: «Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу очки?!» Проще сказать: «Вот твой учебник», чем пророчествовать: «Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!» Протяните ребенку кошелек: «Вот твои деньги», — и он будет рад, что вы не стали задавать ему саркастический вопрос вроде: «А на какие деньги ты собираешься обедать в школе?».
Нельзя ругать ребенка, читать ему нотации перед уходом в школу. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем: «Смотри, веди себя как следует». Ребенку приятней: услышать: «Сегодня увидимся в 14 часов чем»: «Не вздумай болтаться на улице, иди сразу домой».
6 вопрос.
Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?
Ответ.
Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно вместо того, чтобы писать палочки? В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».
7 вопрос.
Как научить ребенка отвечать устные уроки без запинки?
Ответ.
Родители часто, приходя домой с работы, осведомляются: «Ты письменные уроки все приготовил?», как бы показывая, что устные - это что-то второстепенное. Хорошо запоминают и отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома: содержание книги, фильма и т. д. Но если до школы внимания этому уделялось недостаточно, то, когда ребенку зададут первый пересказ, не ограничивайтесь вопросом: «Ну как, приготовил задание, сможешь рассказать?». Обязательно поинтересуйтесь, как готовил ребенок свое первое устное задание: сколько раз прочитал текст, как он его читал (не требуйте обязательного чтения вслух, так как есть дети, которые вслушиваются в свой голос и не могут сосредоточиться). Если ребенок не смог запомнить текст, не сердитесь, не обвиняйте его. Разделите текст по смыслу на маленькие кусочки, части. Пусть читает и пересказывает по частям. Дальше, в 4-5-м классах, научите его работать над текстом с карандашом в руках. Прочитал абзац - запиши коротко основную мысль, пусть рассказывает самому себе. А вы, внимательно слушая рассказ ребенка, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорил громко, отчетливо, выразительно, грамотно. Иногда взрослый сам может прочитать вслух текст для пересказа (но это только в том случае, если ребенок утомлен).
8 вопрос
Как быть, если ребенок отстает в учебе, ему трудно учиться с самого начала, он не справляется с простыми заданиями?
Ответ
Мини-ответом на такой вопрос, конечно, не обойтись, поскольку причин подобного неблагополучия может быть несколько. Назовем наиболее типичные.
- Сердечное заболевание, перенесенное в раннем детстве.
- Дефект общения - когда взрослые уклоняются от контактов с детьми, ограничиваясь деловыми: накормить, уложить, отчитать. Есть множество причин, чтобы убедить себя в том, что с ребенком некогда заниматься; но общение с ребенком никогда не надо откладывать на потом, оно должно быть поставлено на первое место в кругу ваших семейных обязанностей.
- Конфликты в семье.
- Неполноценность общения — это когда общение бедное, т. е. в доме нет книг, или они есть, но их никто не читает, нет газет и журналов, а есть пренебрежительное отношение в адрес работников умственного труда.
- Эмоциональная неполноценность. В таких семьях дети не привыкли чему-либо удивляться, радоваться, поражаться, так как эти чувства чужды взрослым членам семьи.
9 вопрос
Могут ли быть улучшены результаты в обучении, если отставание все же наметилось?
Ответ
В. А. Сухомлинский доказал, что отставание преодолимо. Он понимал беду отстающих детей и в первую очередь оказывал им помощь не в освоении школьной программы, а в обогащении их интеллектуальной и эмоциональной жизни. Его уроки на природе, когда дети сочиняли сказки, наблюдали, удивлялись окружающему миру, вскрывали отношения между предметами. Вы скажете: ну. конечно, ведь Сухсм.тинск:1й - талант. Однако имейте в виду, что родители имеют перед учителем важное преимущество: они могут раньше начать обучение и учить одного ребенка, а не группу, сократить время сидения у телевизора, поездки в гости, а вместо этого отправиться с ребенком в лес, на почту, в другие учреждения с тем, чтобы разъяснить ребенку происходящее, помочь рассказать увиденное другим.
10 вопрос
Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?
Ответ
1.Это зависит от правильной посадки; напоминайте ребенку, чтобы локти не висели, чтобы альбом, тетрадь он держал наклонно, неподвижно.
2.Рисуйте елочки, флажки, окна по клеткам тетрадного листа (показать
образцы).
3.В игре «Оживи рисунок» (книжка-раскраска) надо заштриховать предметы линиями: сверху вниз, слева направо, снизу вверх, при этом обращайте внимание, чтобы за контурами рисунка не было штрихов, а сами линии были ровные, на одинаковом расстоянии.
11 вопрос
Как и сколько можно позволять ребенку смотреть телепередачи?
Ответ
Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть специальные детские телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю и не дольше 60 минут. Изображение на экране телевизора должно быть четкое и достаточно светлое. Комнату при этом освещают либо общим неярким светом, либо местным источником света (торшер, бра и пр.), расположенным позади зрителей. Экран телевизора находится на расстоянии 2-3 м от зрителей и на уровне их глаз. В проведении необходимых гигиенических мероприятий наряду с педагогами и школьными медицинскими работниками активное участие должны принимать родители, семья. Проведение этих мероприятий невозможно без сознательного отношения к ним самого ребенка. Поэтому детям следует объяснить, почему необходимо соблюдать гигиенические нормы.
12 вопрос
Сколько часов ребенок-школьник должен проводить на улице?
Ответ
Не следует отменять дневные прогулки, добавляя время, которое ушло бы на них, к вечерним, после того как приготовлены уроки, - в это время уже нет целебных, биологически активных ультрафиолетовых лучей.
Прогулки и игры детей на воздухе именно днем, а не вечером (так же, как и гигиеническая полноценность освещенности рабочего места) важны для профилактики расстройств зрения. Многие гигиенисты и офтальмологи считают, что близорукость развивается у школьников как следствие накапливающейся изо дня в день световой и ультрафиолетовой недостаточности.
Общее время пребывания ребенка на свежем воздухе - до 4 часов в день (сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно). Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья школьника.
13 вопрос
Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему из школы?
Ответ
Не стоит спрашивать с порога: «Что ты сегодня получил?» вместо «Что сегодня было интересного в школе?», так
14 вопрос(учитель-логопед)
Выступление учителя начальной школы.
ЭТАПЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.
Первый день.
Традиционно первым днем обучения является 1 сентября. Это самый трудный день в жизни ребенка. Задолго до него взрослые начинают покупать школьные вещи, внушают, как с ними надо обходиться, как важно правильно себя вести и какой это счастливый день. В чем само счастье, ребенку не понять, а ажиотаж вокруг него будоражит и пугает. В результате «счастливый день» может омрачиться неожиданными капризами, тошнотой, вялостью или необузданной активностью. Все это результат перенапряжения нервной системы ребенка. Учитывая такие последствия, взрослые должны заранее спланировать этот день, выделив время отдыха, как психического, так и физического. Массовые мероприятия (гости, парки, кинотеатры и т. д.) желательно отложить до ближайших выходных дней: ведь завтра ребенку опять в школу и второй день по напряжению будет для него не легче. Дошкольник, поступивший в школу, очень хочет соответствовать ее требованиям, быть хорошим, доказать взрослым, что он большой и справляется с новыми условиями жизни. Как важно поддержать его на самом старте обучения! Новое окружение, требования на первых порах делают ребенка одиноким и беззащитным. Вот почему важно первые несколько месяцев быть рядом с ребенком близкого ему взрослого, который объяснил бы правила поведения, разобрал бы с ним различные школьные ситуации, приучил бы его к новому режиму дня, а также объяснил, как выполняются домашние задания и ведутся тетради. Режим взрослого на этом этапе подчинен режиму школьника, он своим примером (а не нотациями) показывает, как организовать учебный день. В течение всего года ребенок будет привыкать к требованиям школы и ее режиму, а взрослый в этой системе — главный организатор.
Первая неделя.
Проходит на эмоциональном подъеме. Не следует обижаться, если ребенок не собирает вечером портфель, не готовит одежду (школьники во многих школах не имеют единой формы одежды). Ничего страшного нет, если взрослый соберет портфель сам, а лучше — совместно с ребенком, но, приговаривая, что будет стыдно, если он (ребенок) будет утром не готов. Первая неделя — организационная. К новому режиму привыкают и взрослые (чем утром накормить, когда отправить в школу, когда встретить, погулять, выполнить уроки (если они есть), уложить спать). Желательно, чтобы в семье один человек являлся носителем и контролером этого режима, чтобы у ребенка не рассеивалось внимание на разные требования.
Ошибка — это не преступление, дети должны делать ошибки, иначе они рождались бы взрослыми, а им самой природой дано детство для усвоения норм поведения, культурных знаний человеческого общества.
Первый месяц.
У многих ребят наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках. Взрослые должны проявить максимальную изобретательность, чтобы поддержать мотив к учению, найти практическую ценность полученных ребенком знаний и постепенно формировать познавательную активность. К концу первого месяца могут появиться первые трудности в обучении, которые являются учебным материалом для научения учиться. Главное — спокойно и уверенно преодолевать их вместе с ребенком. Главенствующую роль, эталон приобретает учитель. Школьник начинает ему подражать, ссылаться на него к месту или нет. Для ребенка учитель — кумир, и таким он останется до 3-го класса, когда ведущую роль приобретет сверстник, система «ученик — ученик». А пока учитель — центр учебной ситуации, за ним остается контроль и «последнее слово».
Первый год обучения.
Становление ребенка как школьника. Если все это время семья активно поддерживала и помогала ему, то за год должны сформироваться ответственное отношение к учебе, пунктуальность, обязательность, познавательный интерес и т. д. Только после этого от ребенка можно требовать выполнения тех или иных правил, когда он им обучен и они стали его повседневной нормой жизни.
Педагог-психолог
Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет ему большие требования. Задача родителей помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка нужна, но ее не достаточно для успешного учения в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как дисциплинированность, бережливость, организованность, ответственность, самостоятельность, общительность, внимательность и т.д. А также быть здоровым – что самое главное. К сожалению, во многих семьях ребенку разрешается делать все, что ему хочется. Для него нет слова «нельзя». В таких семьях дети команду ют взрослыми. Однако советую вам прислушаться к словам Ж.-Ж. Руссо: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным: это приучить его не встречать ни в чем отказ». В обстановке вседозволенности, без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то посмеет противиться их воле - они кричат, устраивают скандал. От этого нас предостерегают и пословицы: «Поверьте нестареющей примете - век плачут избалованные дети».
От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемого, - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребенок из наших уст слышит: «Это не интересно, но нужно»; «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения. Сейчас мы с вами постараемся проверить, насколько у наших детей развиты некоторые из необходимых качеств. Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присмотреть за младшим братиком или сестричкой, покормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы и т. д. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за ребенка то, что тот забыл сделать или не захотел выполнить. Давайте посмотрим, какие помощники наши дети.
Воспитатель. Звенит звонок, начинается урок.
Игра «Быстрее собирай».
На ковер из большой коробки высыпаются различные предметы, нужные и ненужные. Дети разбиваются на пары, каждой паре дается задание. Например, собрать все круги, все деревянные геометрические фигуры, все фигуры желтого цвета. Все зеленые треугольники, все четырехугольники, мелкие игрушки и ненужные обрезки из цветной бумаги и картона.
Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели посильные для них обязанности, то они научились управлять своим поведением в учебной деятельности: переключаться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки. Когда дети хотят что-то сделать, то многое зависит от их настроя на предстоящее дело и от того, как они подготовили свое рабочее место. Так, на уроках ребенок будет постоянно отвлекаться, если у него не заточен карандаш, нет ластика, слезла обложка с тетради. В результате поминутного отвлечения ребенок теряет интерес, затрачивает время впустую и оставляет дело незавершенным. Сейчас то время, когда нужно с ребенком отрабатывать навыки подготовки рабочего места, учить собирать портфель. Пусть ребенок научится непринужденно запирать ранец, отрывать и закрывать пенал и папку для тетрадей, точить карандаши, вдевать тетради в обложку. Не сердитесь, если маленькие ручки еще не очень ловкие, постоянный повтор одних и тех же действий приучит их к уверенности. Сейчас мы с ребятами поучимся готовить свое рабочее место.
Задание «Подготовь рабочее место».
Всем детям за столами дается задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши. По мере выполнения задания родители подходят и смотрят, как их ребенок справился с этим заданием.
Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать, что тетради кладутся в папочку, чтоб они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен – так он проводит красивую узкую полоску. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми. В книжках нельзя загибать углы – надо пользоваться закладкой. В течении всего учебного года родителям придется помогать ребенку наводить порядок в его портфеле. А что делать? Ведь для ребенка его портфель – целая планета, которая помогает ему идти дорогой знаний. В дальнейшем пусть ребенок делает все это сам. Ведь школьники, которые с дошкольного возраста не приучены к самостоятельности, при необходимости что-то сделать без помощи взрослых, теряются даже в том случае, когда помощь им фактически не нужна: у них возникает чувство неуверенности, беспомощности. Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать. Помните, что дети радуются тому, что научились делать сами.
Игра «Упакуй сменную обувь».
Детям необходимо быстро достать свою сменную обувь из мешка, переобуться и положить обувь для улицы в мешок.
Чтобы у детей лучше получалось выполнять руками различные действия, необходимо развивать моторику рук. Хорошо развитая моторика рук поможет ребенку в овладении письмом. А сейчас, ребята вместе с родителями мы изготовим талисманы на хорошую учебу. Такой талисман каждый ребенок сможет носить с собой в ранце. Если не выучит урок – вдруг он сумеет подсказывать по какому-либо предмету? Хотя, конечно, уроки нужно учить самому и как можно более аккуратно. Но все же давайте возьмем любые бросовые нитки, необходимые инструменты и с помощью родителей изготовим вот такие талисманы, которые вы дома можете украсить, сшить им одежду.
Игра на внимание «Птица – не птица».
Задача детей при чтении воспитателем стихотворения – внимательно слушать. Если услышат слово, обозначающее не птицу – хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы- Прилетели птицы- голуби, синицы, Голуби, синицы, мухи и стрижи. Чайки, пеликаны, Прилетели птицы- Майки и орланы. голуби, синицы, Прилетели птицы- Аисты, вороны, Голуби, синицы, Галки, макароны… Цапли, соловьи, Прилетели птицы- Щуки, воробьи. Голуби, синицы, Прилетели птицы- Лебеди, куницы, Голуби, синицы, Галки и стрижи, Утки, гуси, совы, Чайки и моржи. Ласточки, коровы. Прилетели птицы- Прилетели птицы- Голуби, синицы, Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Палки и стрижи, Сойки и ужи. Бабочки, чижи. Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки. Лебеди и утки- И спасибо шутке.
Внимательность нужна детям и на занятиях в школе, и и на улице. Первое время родители водят детей в школу, потом дети ходят в школу со старшими детьми из своего дома. А потом им придется и самим ходить в школу. Здесь родители должны обязательно разучить, повторить с детьми правила дорожного движения, домашний адрес, приучать быть внимательными при переходе дороги. Обязательно родителям необходимо найти возможность несколько раз пройти с ребенком маршрут от дома до школы и обратно. Посмотрите, мимо каких зданий этот маршрут пройдет. Двигаясь до школы вместе с ребенком, называйте эти здания, а на обратном пути пусть их названия повторит ребенок самостоятельно. Поощрите хорошую память малыша: «Видишь. Ты уже запомнил, какой дорогой нужно идти, чтобы прийти к школе».
Физкультминутка «Сказочные гонки».
Дети двигаются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Гонки будут не простые, а литературные. Во время игры все ребята будут превращаться в сказочных героев – людей, зверей, волшебных персонажей. Надо быть внимательным и вслушиваться в команду воспитателя, по его команде дети должны идти «в образе» сказочного персонажа. Команды воспитателя: Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке. Летит Жар-птица. Идет на цыпочках Василиса Прекрасная. Шагает в кукольный театр Буратино. Идет по лесу Мишка косолапый. Летят Гуси-лебеди. Шагают великаны. Идут мелкими шажками гномы. Скачет лягушка-квакушка. Шагает оловянный солдатик. А теперь, ребята, отгадайте загадки про фрукты и про овощи, ягоды, которые вам необходимо есть, ведь в них много витаминов, которые укрепляют здоровье.
Отгадывание загадок.
1.Красный, сладкий корешок Любит каждый твой дружок. Зелен хвост, красна головка. Это что, ответь?..(морковка).
2.Горьковатый, желтый бок, С медом вкусен терпкий сок. И она полезна крепко С хвостиком зеленым …(репка).
3. Горький, но зато полезный. С виду очень интересный. Долька словно бы челнок Что за овощ? Да…(чеснок).
4. Превращен раз овощ этот Был для Золушки в карету. Мы же с кашей есть привыкли Толстую, большую …(тыкву).
5. Тонкий вьется стебелек, А на нем висит стручок. Как колпак у скомороха. Знаем мы стручок …(гороха).
6. Ягода красна, как пламя. Вы ее узнайте сами. Не брусника, не черника, Ей название…(клубника). 7. Красная, черная, белая, Зеленая, если неспелая. Разных цветов , не уродина. Сорт просто разный…(смородина).
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Показали, что все будете хорошими и прилежными учениками. И, конечно, же, вы устали. Давайте с вами поиграем в игру, которая снимет усталость.
Игра с воздушными шарами «Собери как можно больше пожеланий».
В надутых шарах для каждого ребенка вложены пожелания для детей. Шары на длинной нити привязываются к детям сзади, чтобы они касались пола. Задача детей, наступить на шарик товарища, чтобы он лопнул, и взять пожелание. Затем пожелания читаются вместе с родителями.
Воспитатель:
- Ну вот, подошла к концу наша с вами встреча. Родители увидели, чему вы уже научились, чему еще надо научиться, чтобы с успехом покорять все вершины знаний. А вы, ребята, надеюсь, поняли, что для этого надо много трудиться. Чему первым делом научится кошка? Хватать. Чему первым делом научится птица? Летать. Чему первым делом научится школьник? Читать. Котенок вырастет кошкой,
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
Желаем тебе хороших оценок, терпения и обрести много верных и преданных друзей!
Мы хотим тебе пожелать здоровья, учиться только на «отлично», слушать учителей, беречь свою школу.
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
Пожелаем тебе в стремительной
Круговерти школьных дней,
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Чтобы понял ты, что главное –
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Тебе – удачи и терпения!
Желаем тебе успехов и удачи.
И настроения хорошего в придачу.
Чтоб в школу нравилось ходить.
И хорошим учеником быть!
На глазах ты подрастаешь,
Скоро в первый класс пойдешь.
Мир вокруг себя узнаешь.
И еще друзей найдешь.
Маму с папой никогда не огорчай,
И только лишь «пятерки» получай.
Впереди тебя ждут дороги —
Только ты шагай уж смело,
Повстречай же счастья много
И друзей хороших, верных.
Вы прочтите много книжек
И науки познавайте.
Вырастая из штанишек,
Детский сад не забывайте!
В школе учитесь, ребята, усердно,
Вспомните все, что мы с вами прошли.
Всем вам желаем здоровья и счастья,
Правильный путь в своей жизни найти.
Ждёт школа впереди тебя —
Другой совсем масштаб!
Науки будишь постигать,
Пятёрки маме получать.
Желаем вам успехов в учебе и в труде,
Фортуна пусть с удачей сопутствуют везде.
И юность поджидает у школьного крыльца,
Надежда окрыляет родителей сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Родительские страхи перед школой
Советы для родителей будущих первоклассников....
родительский клуб "Мамина школа"
Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...