Роль родителей в речевом развитии детей
консультация (младшая группа) по теме

Дерезенко Елена Вячеславовна

Учёные утверждают , что до пяти лет ребёнок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии речи играет правильное воспитание в семье.

 

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям . От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребёнком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Необходимо помнить:

 

  1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздражённого тона, грубых выражений.

  2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка — образец для речи детей. Недопустимо « подлаживание» под детскую речь, сюсюканье.

  3. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте.

  4. Общаясь с детьми, не спешите, так как торопливая речь непонятна и трудна для детей.

  5. Постарайтесь критично относиться к своей речи, не использовать слова и выражения, которые засоряют речь: ну вот; так сказать; значит.

  6. Просите ребёнка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного увидел или узнал. Пусть ребёнок отвечает на ваши вопросы полными предложениями, а не однословно «да», «нет».

  7. Гуляя с детьми, обращайте внимание на явления в природе. Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Солнечный день или пасмурный. Идёт снег (снегопад).Если дует ветер(вьюжно).

     

    Родители,находясь рядом с ребёнком, всё время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении и , когда возможно, о происхождении этих предметов. Чем шире и богаче словарный запас ребёнка , тем глубже его мышление. Очень важно научить ребёнка спрашивать о непонятных словах. Если ребёнок спрашивает, что обозначает то или иное слово, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей книжки будет бесполезным занятием.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol.odt22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в речевом развитии детей

        Учёные утверждают , что до пяти лет ребёнок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии речи играет правильное воспитание в семье.

        В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям . От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребёнком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Необходимо помнить:

  1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздражённого тона, грубых выражений.
  2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка — образец для речи детей. Недопустимо « подлаживание» под детскую речь, сюсюканье.
  3. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте.
  4. Общаясь с детьми, не спешите, так как торопливая речь непонятна и трудна для детей.
  5. Постарайтесь критично относиться к своей речи, не использовать слова и выражения, которые засоряют речь: ну вот; так сказать; значит.
  6. Просите ребёнка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного увидел или узнал. Пусть ребёнок отвечает на ваши вопросы полными предложениями, а не однословно  «да», «нет».
  7. Гуляя с детьми, обращайте внимание на явления в природе. Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Солнечный день или пасмурный. Идёт снег (снегопад).Если дует ветер(вьюжно).

Родители,находясь рядом с ребёнком, всё время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении и , когда возможно, о происхождении этих предметов. Чем шире и богаче словарный запас ребёнка , тем глубже его мышление. Очень важно научить ребёнка спрашивать о непонятных словах. Если ребёнок  спрашивает, что обозначает то или иное слово, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей книжки будет бесполезным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии детей»

Начиная с дошкольного возраста мы, взрослые знакомим детей с литературным искусством. Еще в младенчестве, многие из Вас читали деткам потешки, рассказывали сказки, пели колыбельные. Психологи предлага...

Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».

Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....

Консультация: "роль родителей в речевом развитии детей"

Консультация: "роль родителей в речевом развитии детей"...

консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии детей"

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. в процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное  чувство языка, он усваивает опреде...