Развитие способностей детей в процессе трудовой деятельности
статья на тему

Кривецкова Татьяна Сергеевна

Статья в родительский дневничок о развитии способностей детей в процессе трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_v_trude.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

  D:\с рабочего стола\всякие\1610144.jpg

Развитие способностей детей в процессе трудовой деятельности

Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.

   Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.

   Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.

  Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить  дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти  качества необходимы человеку в любом виде деятельности.

  Сам,  затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относиться к труду других людей.

  Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.

  Что может и должен делать четырехлетний ребенок?

  Ребенок должен сам раздеваться и одеваться ( застегивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки), аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослого), аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.

  Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок. Вместе  с взрослым он моет игрушки, стирает кукольное белье. По мере овладения навыками ребенок делает это самостоятельно.

 Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. Со временем это может стать его обязанностью.

  Порученная ребенку работа должна быть посильной. Чтобы выполнить ее, ребенку придется приложить усилия, но он не должен переутомиться. Лучше прервать работу, когда у ребенка есть желание продолжать ее, а после отдыха предложить закончить ее.

  Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы  заслуживает, прежде всего, старание ребенка, стремление сделать порученное хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что еще ему не совсем  удалось.

  Недопустимо наказывать трудом: «За то, что насорил, теперь сам все будешь убирать». Ребенка необходимо приучить к тому, что, если он что-то разлил или, играя, занимаясь, насорил, он сам должен все убрать.

  Труд для  ребенка должен быть радостью. Труд может быть наградой: «Ты научилась быть аккуратной, -- говорит мама дочке, --  теперь я позволю тебе вытирать чашки и блюдца».

  Труд приносит радость, если ребенок добивается положительного результата, и, наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребенку правильные приемы работы, терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи.

  Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда: выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности

Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...

Отчет по самообразованию педагога на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности».

Педагог выбрал эту тему, потому чтоу детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, ограниченность познавательных интересов. А ФГОС ДО предлагает  развиватьв детях познавательный интере...

«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»

Значение театрализованной деятельностиlВ детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают:lсформировать правильную модель поведения в сов...

Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта

Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта Слайд 2 Задача развития и формирования социально-коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания д...

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности

Методическая разработка       Развитие творческих способностей детей  в процессе музыкальной деятельности...

Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...