Родительское собрание
статья (подготовительная группа) на тему

Тема: "Я - семья - род - народ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я – семья – род – народ!»

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч. (Сл.2)

Повестка дня:

  1. Характеристика группы.
  2. Информация об образовательной рабочей программе подготовительной группы на 2014-15 учебный год.

(Выступление воспитателя Балдиной Л.В.

Сообщение логопеда о речевом развитии детей подготовительной группы

(Выступление логопеда Нестеровой М.В.)

Физическое развитие детей подготовительной группы

(Выступление инструктора по физической культуре Рысковой Л.М.)

  1. «Посиделки» на тему: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
  2. Разное.

(Сообщение о работе сайта подготовительной группы). (Сл.3)

         (Выступления прилагаются)

Организационный этап:

Родительское собрание проходит в помещении спортивного зала. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист бумаги, ручка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

Вступительное слово ведущего:

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Я – семья – род – народ!», ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников), обращает внимание присутствующих на программу собрания.

Ведущий: «Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили (Сл. 4). Н е было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы с вами «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

  • «Малыши»;
  • «Дети»;
  • «Родители»;
  • Бабушки и дедушки».

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

«Посиделки»

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима. Смерть – неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды.

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаете ли вы значение слов:

  • Нравственность
  • Мораль
  • Доброта
  • Отзывчивость

(Участники собрания посоветовавшись, дают объяснения этим словам).

История вашей фамилии.

(Участники собрания рассказывают о своей фамилии). (Сл. 5)

Ведущий: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин А.С. описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание: Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

  • «Малыши» - о маме.
  • «Дети» - о папе
  • «Родители» - о старшем поколении.
  • «Бабушки и дедушки» - о внуках (Сл. 6)

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывают).

Ведущий: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка»

Ведущий: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка  Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка: Подумал волшебник и сказал…

Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Бабушка: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут – Радость, другую – Удача, Третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – доброта.

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но забери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третей, как яхонт – серые, у четвертой, как бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка: Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий: И Катя задумалась…

Катя: Да пожалуй, доброты нам часто и не хватает.

Бабушка: Людям нужно стать добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...


 

Комментарии

Спасибо за работу