Мастер – класс для родителей на тему: «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Гришаева Людмила Владимировна

Был проведен мастер-класс для родителей детей, посещающих группу "Особый ребенок".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей на тему: « Компьютерные игры для детей дошкольного возраста» Составила: учитель – дефектолог высшей категории Гришаева Л.В. ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д Е Т С К И Й С А Д К О М П Е Н С И Р У Ю Щ Е Г О В И Д А № 19 ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА

Слайд 2

Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер - это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.

Слайд 3

Многолетний опыт работы педколлектива в данном направлении получил широкое практическое продолжение в реализации конкурсного проекта «Современные информационные технологии в ДОУ». Предлагаемая методика использования ИКТ в педагогическом процессе ДОУ раскрывает возможности организации педагогического процесса на современном уровне, формирует у детей восприятие современных технологий как технологического средства для решения творческих, продуктивных задач.

Слайд 4

Различного рода исследования показали, что компьютер может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Однако, несмотря на то, что большинство людей имеют дома компьютер, мало кто использует его потенциал для развития и обучения детей. Так, по результатам анкетирования родителей нашего детского сада оказалось, что около 70% семей имеют дома компьютер, однако в лучшем случае он используется ребенком для просмотра мультфильмов и игр.

Слайд 5

Компьютер уже давно вошел в нашу жизнь, но в семье не используется даже малая часть его возможностей для развития детей дошкольного возраста. Мы считаем, что есть смысл научить родителей его грамотно и, главное, эффективно использовать для развития и обучения детей в соответствии с поставленными целями. Таким образом, миссия нашего проекта заключается в том, чтобы показать, что в условиях детского сада и семьи возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Слайд 6

С 2002 года в детском саду мы используем информационно - коммуникационные технологии для повышения эффективности коррекционно-развивающего и воспитательно -образовательного процесса и повышения компетентности педагогов. Мы считаем, что компьютер является одним из самых современных инструментов для получения и обработки информации, кроме этого, он служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу: чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем меньше психологический барьер между ним и машиной. Компьютер привлекает интерес детей, как любая новая игрушка.

Слайд 7

Нами была разработана программа занятий с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии. Современные информационные технологии помогают нашим детям лучше ориентироваться в окружающем, развивают их способности и способствуют быстрейшей их адаптации к условиям социальной действительности. В нашем дошкольном учреждении с 2010 года функционирует кружок « Я и компьютер».

Слайд 8

Занятия детей на компьютере имеют большое значение для развития моторики умственно-отсталых детей. В играх детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши – это способствует развитию мелкой мускулатуры рук. Доказано, что чем больше делается мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу.

Слайд 9

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.

Слайд 10

В связи с тем, что современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь, наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки.

Слайд 11

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. У детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Слайд 12

Как известно ребенок — дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе. ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма.

Слайд 13

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Слайд 14

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно — ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Слайд 15

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Слайд 16

И гры на компьютере у детей развивают быстроту реакции, их внимание, память тоже тренируется и логическое мышление. Так же игры учат ребенка добиваться своей цели. Но родители должны тщательно контролировать игры, в которые играет ребенок.

Слайд 17

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Р ебенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о " засиживании " за компьютером не актуален.

Слайд 18

Вывод И спользование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования . Обучение особого ребенка определенным навыкам сопряжено с трудностями и требует длительного времени, но правильный подход, терпеливое и ласковое отношение дают очень хорошие результаты. Родители должны быть готовы к выполнению всех упражнений одновременно со своим ребенком, тем самым они могут его поддержать и направить. Обучение детей осуществляется в непосредственном контакте с семьей, обеспечивая атмосферу взаимопонимания, взаимной помощи, разумно сочетая требовательность и щадящий режим.

Слайд 19

Мы пришли к выводу, что применение компьютерных технологий в процессе коррекции у детей дошкольного возраста позволяет сочетать коррекционно-развивающие воспитательно -образовательные задачи педагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Использование информационных технологий помогает учителю-дефектологу повышать мотивацию обучения детей. Использование средств информационных технологий позволило сделать коррекционно-развивающий процесс достаточно простым и эффективным, освободило от рутинной ручной работы, открыло новые возможности раннего компьютерного образования. Использование информационных технологий дает возможность оптимизировать и модернизировать коррекционно-развивающий и воспитательно -образовательный процесс в детском саду компенсирующего вида и повысить эффективность работы педагогического коллектива

Слайд 20

Одними из важных задач являются: воспитание у особых детей уверенности и оптимизма, формирование способностей к преодолению трудностей, стимулирование их компенсаторных возможностей, правильное ориентирование на положительные качества, а кроме этого, развитие способности критически оценивать свои поступки и действия. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям.

Слайд 21

ЛИТЕРАТУРА 1. Алебастрова А.А. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением. – М.: ВАКО, 2008. – 208 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем. Педагогика. Психология. Управление). 4 . Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики / Н.В. Микляева , Ю.В. Микляева ; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 263 с. – (Коррекционная педагогика). 6 . Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреж - дения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / Авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская .– Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с. 7. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреж - дениях (Диагностика, планирование, конспекты занятий) / Авт.-сост. С.В. Лесина. – Волгоград: Учитель, 2006 . – 237 с. 8. Как обустроить детский сад?/ Н.Ю. Честнова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2007. – 252 с. – (Серия «Сердце отдаю детям »). 13. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с. 14. Нормативно-правовая база ДОУ: Сборник официальных документов и программно-методических материалов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 614 с.