Тренировка навыков письма
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirovka_pisma.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВКА НАВЫКОВ ПИСЬМА

Для успешного  развития  тонкой моторики руки желательны следующие психолого-педагогические условия:

- введение дополнительных прописей-чистовиков, где ребята,  имеющие трудности с тонкой моторикой, могут упражняться дополнительно  и  оцениваться  родителями (или педагогом при договоренности),  исходя из более щадящих требований: оцениваться должны усилия,  а не соответствие общему «стандарту», обязательно положительно оцениваться должны  даже  небольшие успехи.

- не следует торопиться переходить к письму слов и фраз: в  дополнительной тетради можно сосредоточится на письме отдельных букв.

- ни  в  коем случае не заставляйте ребенка переписывать набело! У него будет получаться все хуже и хуже;

- соблюдение  принципов постепенности и умеренности нагрузки,  развитие моторики в игре,  чередование  нагрузки  на мышцы руки,  чередование нагрузки с релаксационными упражнениями.

- упражнения  по  тренировке  моторики должны доставлять ребенку удовольствие и не должны превышать 10-15 минут.

1. Тренировку  навыков письма необходимо начать с постановки руки: многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку.  Можно воспользоваться известным способом «метки»:  поставить кружки на точки  соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна - на ручке,  одна - на подушечке указательного  пальца, третья  -  на боковой поверхности среднего пальца,  где правильно ложится ручка.

2. Упражнения  по  штриховке  выполнять по принципу возрастающей трудности.  Ребенку предлагают обвести  карандашом небольшое  лекало или другую несложную плоскую форму.  Затем ребенок должен полученный контур заштриховать (по вертикали, горизонтали, наискось). Родители обязательно должны показать образец штриховки.

3. Раскраска.  Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

4. Копирование  контура  булавкой.  Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая  контур  булавкой.  При  этом  под  образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также  небольшая  подушечка из поролона.  Полученный рисунок можно потом раскрасить (убрав поролон).

5. Завязывание - развязывание узелков и бантиков,  заплетание - расплетание косы:  работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более  тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

6. Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

7. Изготовление  мелких  поделок  из бумаги (кораблики, тюльпаны) Для этого вида работы   можно взять  соответствующую книгу в детской библиотеке.

8. Работа с мелким конструктором,  мозаикой.  Работа  по образцу (важно!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Готов ли ребенок к школе? (развитие навыков письма)"

Рекомендации для родителей по подготовке руки к письму....

Формирование у ребенка навыка письма

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс,...

О навыке письма

Родителям дошкольников о навыке письма...

Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма

Консультация для родителей о навыке письма...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Нестандартные игры с детьми старшего дошкольного возраста для тренировки навыка составления схемы слова (фонетического разбора).

Зачастую родители не понимают, для чего так важно уметь правильно составлять схему слова, делать фонетический разбор. Желательно научится делать такой разбор до поступления в школу. Для чего необходим...