Воспитание детских желаний "хочу" и "нельзя".
консультация (младшая группа) на тему

Бородина Оксана Анатольевна

Воспитание желаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_tekstovyy_dokument.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детских желаний "хочу" и "нельзя".

        "Ну стоит ли беспокоиться еще и о воспитании детских желаний? Их у ребенка и так вполне достаточно - только успевай удовлетворять", - скажет иной читатель. В том-то и беда, что у многих чрезмерно много желаний и отсутствует умение сдерживать себя. Воспитание культуры желаний и предполагает заботу о том, чтобы научить ребенка согласовывать свои желания с желаниями других.

        Воспитание желаний - сложное и кропотливое дело. Достаточно допустить небольшую оплошность, и у ребенка зарождаются такие потребности, с которыми надо бороться долго, настойчиво. Посмотрите на новорожденного. Младенец еще ничего не понимает, не научился даже смотреть, слушать, хватать ручонками, но уже хорошо чувствует приятное и неприятное. Повывает несколько раз на руках взрослых - и не хочет лежать в кроватке, закатывается от плача, когда его начинают укладывать, требует, чтобы его все время носили на руках. Так же легко возникают  и другие вредные желания и привычки: сосать пальцы, теребить мамины волосы или брови, когда укладывают спать, рвать книги и журналы, засыпать лишь при укачивании и т.д.

        Активное сопротивление неправильным стремлениям ребенка, последовательное "нет" - вот одно из важных средств борьбы с развитием эгоистических желаний ребенка.

        На первых порах малыш, услышав требовательное "нельзя", будет плакать. Жалко его, конечно. Но нет ничего страшного, пусть он раз-другой поплачет. Если запереты взрослых последовательны, детские слезы быстро высохнут и потом наступит момент, когда ребенок уже спокойно будет повторять вслед за взрослым: "Нельзя!Нельзя!" У него начнут действовать внутренние "тормоза".

        Отсутствие требовательности, уступчивости и всепрощение неизбежно порождают у детей эгоизм, привычки думать только о себе, а не о других.

        Мы совершенно уверены в необходимости все лучшее отдавать детям. Но не переходим ли мы здесь порой дозволенные границы? Если мы хотим,чтобы ребенок не только считался со своими желаниями, но и научился уважать потребности и интересы других, его с первых же месяцев жизни нужно приучить к тому, что приятные вещи предназначены не только ему, но и другим.

        "На, это только тебе", - слышат дети довольно часто. Но двух-трехлетний малыш еще не в состоянии оценить такие родительские жертвы. Напротив, быстро привыкнув к ним, он начинает требовать еще больших привилегий и выражает недовольство, когда их меньше обычного. Демонстративно отдавать детям все лучшее - это значит сеять в них семена черствости и себялюбия.

        Ребенок, не приученный отдавать предпочтение старшим, оказывается потом неспособным выполнить свой долг перед родителями. Ему, привыкшему только брать, будет тяжело согласиться даже на пустячную жертву.

        Правильное воспитание потребностей ребенка немыслимо без воспитания у него добрах побуждений, стремления доставлять радость другим. Чаще всего такие стремления пробуждаются в детях под влиянием положительного примера взрослых, их одобрения и похвалы.

        В детях прежде всего нужно замечать проявление доброты, а не индивидуализма: если каждый  раз, упрямо воздавая им "по заслугам", называть их обидными словами "жадный", "нехороший", "эгоист", у них можно убить всякое благородное стремление. В каждый подходящий момент нужно подчеркнуть, что мы верим в доброту ребенка. Это возвышает его в собственных глазах и вызывает потребность стать лучше.

        С первых же лет жизни терпеливо учтите малыша разделять приятное и радостное с другими людьми, делать добро сверстникам и взрослым. От того, насколько успешно вы справитесь с этим, зависит будущее вашего ребенка.

   Р.Шакулов

доктор психологических наук.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Речь пойдёт о проблемах, которые касаются каждого из нас, музыкальных работников в ДОУ, работающих с де...

Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания  ученых и практиков, как важный и  ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.  В этот период происх...

Консультация для родителей «Пути воспитания детской одарённости»

Детская одаренность – одно из самых из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики.   Родители способны сделать многое для того, чтобы повысить умственный, творческий по...

Воспитание детского труда в семье.

Воспитание детского труда в семье....

Проект по художественно – эстетическому воспитанию « Детский альбом П.И.Чайковского» В соответствии с требованием ФГОС

Уал чебный материал интересен для музыкальных руководителей, составлен с учетом требований ФГОС.Использовался  музыкальный материал программы  "Праздник каждый день" И. Каплунова И. Новоскол...

План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.

В данной работе представлен развёрнутый план проекта  с целями, задачами, этапами на учебный год....