Буклет "Формирование самостоятельности детей в процессе поисково - исследовательской деятельности".
консультация (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx281.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху  компьютеров, спутникового телевидения, Интернета. Что бы наши дети стали успешными, умело ориентировались в разных видах деятельности, нужно научить их легко и быстро воспринимать  информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Поэтому поисково-исследовательская деятельность играет ведущую роль в формировании самостоятельности дошкольников.

             

Советы родителям по формированию самостоятельной

поисково-исследовательской деятельности детей

  1. Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, ведь в их основе может лежать такое важное качество, как любознательность.
  2. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность, а она порождает потребность в исследовании.
  3. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.
  4. Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое.
  5. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, обязательно объясните, почему вы это делаете. Сиюминутные запреты сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
  6. Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение  формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
  7. Не следует бесконечно указывать ребёнку на ошибки и недостатки его деятельности. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

     

       

        

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А.Сухомлинский

Российская Федерация

Иркутская область

город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

муниципального образования города Братска

«Формирование самостоятельности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

D:\фотки смородинок\P1090111.JPG

   Составила:

Молчанова И.Л. 

воспитатель 1 кв. категории

г. Братск 2014 г.