Стенд «Показатели развития детей 1-го года жизни»
консультация (младшая группа) на тему

Владимирова Ольга Витальевна

Представлены материалы по показателям нормального нервно-психического развития детей 1-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazateli_nervno_tabmod1g5st.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития детей (0-2 мес)

Возраст

Зрительные

ориентировочные

реакции

Коммуникабельность

Слуховые

ориентировочные реакции

Эмоции и

социальное поведение

Движения руки и

действия с предметами

Движения общие

Подготовительные этапы развития понимания речи

Подготовительные этапы  развития активной речи

Навыки и умения в процессах

10 дней

Удерживает в поле зрения

движущийся предмет

(ступенчатое слежение)

Вздрагивает  и мигает при резком звуке

18—20 дней

Удерживает в

поле зрения

неподвижный пред-мет(лицо взрослого)

Успокаивается при сильном звуке

1 месяц

Плавное прослеживание движущегося предмета

Длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки)

Первая улыбка в ответ

на разговор взрослого,

ротовое внимание. Просыпается голодный и мокрый; быстро засыпает.

Лежа на животе пытается

поднимать и удерживать голову

Издает

отдельные звуки в ответ на разговор с ним

2 мес.

1. Длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание не подвижный предмет или лицо взрослого.

2. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.

1. Ищущие повороты головы при длительном звуке

2. Поворачивает голову в сторону голоса взрослого

1.Четкий ритм сна и бодрствования; сытый и сухой засыпает не сразу.

2. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3. Длительное зрительное сосредоточение на другом

ребенке

Лежа на животе, поднимает, и некоторое время удерживает голову

Крик интонационно выразительный. Повторно произносит отдельные звуки

Показатели развития детей (3-4 мес)

Возраст

Зрительные

ориентировочные

реакции

Коммуникабельность

Слуховые

ориентировочные реакции

Эмоции и

социальное поведение

Движения руки и

действия с предметами

Движения общие

Подготовительные этапы развития понимания речи

Подготовительные этапы  развития активной речи

Навыки и умения в процессах

3 мес.

Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке) Плавно следит за игрушкой во всех направлениях.

Поворот  головы  и глаз  к  источнику звука

1. Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор)

2. Ищет глазами ребенка, издающего звуки

Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью

1. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову

2. При поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, со гнутыми в тазобедренном суставе

3. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках взрослого)

Крик с отчетливыми интонациями певучее гуление

4 мес.

Ориентировочная реакция на общение перед комплексом оживления.

Узнает мать (радуется)

1. Поворачивает голову в сторону не видимого источника

звука и находит его глазами

2. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию

1. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления»

2. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним

3. Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит

Рассматривает,

ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки; тянется к игрушке рассматривает свои руки.

То же, что и в 3 мес., но более ярко выражено

Певучее гуление

Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками

Показатели развития детей (5-8 мес)

Возраст

Зрительные

ориентировочные

реакции

Коммуникабельность

Слуховые

ориентировочные реакции

Эмоции и

социальное поведение

Движения руки и

действия с предметами

Движения общие

Подготовительные этапы развития понимания речи

Подготовительные этапы  развития активной речи

Навыки и умения в процессах

5 мес.

Ориентировочная реакция, сменяющаяся оживлением или реакцией страха Отличает близких людей от  чужих по

внешнему виду (по-разному  реагирует  на лицо знакомого и незнакомого..взрослого)

1.Узнает голос матери или близкого человека

2. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной

к нему речи

1. Четко берет игрушку из рук взрослого

2. Удерживает в руке игрушку, тянет руку и игрушку в рот

1.Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук                2. Переворачи-вается со спины на живот

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки

Подолгу певуче гулит с цепочками звуков

Смех, хныкание

Ест с ложки полугустую и густую пищу

6 мес.

Четкая ориентировочная реакция; при виде матери беспокоится или оживляется; рассматривает окружающие предметы и людей

По-разному реагирует на свое и чужое имя

Свободно берет

игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую, держит в каждой руке по предмету

1.Переворачивается, с живота на спину

2.Передвигается, переставляя руки или немного подползая

Произносит отдельные слоги (начало лепета)

1. Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами

2.   Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи

7 мес.

Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт; реакция страха сменяется познавательным интересом; дифференцирует «своих» и «чужих»

Узнает голоса близких

Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее, похлопывает рукой по игрушке

Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях)

На вопрос «где?» ищет   находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.

Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги

Пьет из чашки

8 мес.

Игровой контакт со взрослыми; лепет и жест как средство коммуникации; четко дифференцирует «своих» и «чужих»

Знает свое имя

Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет

1. Игрушками занимается долго и разнообразно действует  ими

2. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, манипулирует двумя- тремя предметами)

1. Сам садится, сидит и ложится

2. Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается

3. Переступает, держась за барьер

1. На вопрос «где?»- находит несколько (2-3)

предметов на постоянных местах

2. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например «ладушки», «дай ручку» и др.

Громко, четко и повторно произносит различные слоги

Активный интонационно-выразительный лепет

1. Ест корочку хлеба, которую сам держит  в руке

2. Пьет из чашки, которую держит взрослый

Показатели развития детей (9-10 мес)

Возраст

Зрительные

ориентировочные

реакции

Коммуникабельность

Слуховые

ориентировочные реакции

Эмоции и

социальное поведение

Движения руки и

действия с предметами

Движения общие

Подготовительные этапы развития понимания речи

Подготовительные этапы  развития активной речи

Навыки и умения в процессах

9 мес.

Игровой контакт со взрослыми; различные эмоциональные реакции при контакте с матерью; общение при помощи жеста.

Плясовые движения под плясовую мелодию

1. Догоняет ребенка, ползет ему на встречу

2. Подражает действиям и движениям другого ребенка

С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает, ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами )

Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками,

1. На вопрос «где?»- находит несколько знакомых предметов в местах независимо от их постоянного местоположения

2. Знает свое имя, оборачивается на зов.

Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете интонационно-мелодическая имитация фразы

1. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками.

2. Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания)

10 мес.

Реакция неудовольствия на различные ситуации; голосом сигнализирует о биологических нуждах; игровой контакт со взрослым; подражает жестам

Действует рядом с ребенком  или одной игрушкой с ним.

Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия;  вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и др. Действия с предметами принимают устойчивый характер

Подражательные движения рук - «ладушки», «до свидания»; показывает части тела другого человека; пальцевой захват игрушки

Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее

1. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы

2. При заигрывании с ним («догоню-догоню, «сорока-ворона», «прятки» и др.) выполняет разученные действия и движения

Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете

Закрепляются умения, приобретенные в 9 мес.

Показатели развития детей (11-12 мес)

Возраст

Зрительные

ориентировочные

реакции

Коммуникабельность

Слуховые

ориентировочные реакции

Эмоции и

социальное поведение

Движения руки и

действия с предметами

Движения общие

Подготовительные этапы развития понимания речи

Подготовительные этапы  развития активной речи

Навыки и умения в процессах

11 мес.

Реакция торможения при слове «нельзя»; выполняет  некоторые просьбы; избирательное отношение к окружающему; понимает названия отдельных предметов

1. Радуется приходу детей

2.Избирательное отношение к детям

Овладевает новыми

разученными действиями с

предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями

на стержень), выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, перелистывает страницы, показывает части своего тела

1. Стоит само-стоятельно.

2. Делает первые

самостоятельные шаги

1. По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и др.)

2. Появляются первые обобщения в понимаемой речи -  (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек любой мяч все машины, часы и др.)

Произносит первые лепетные слова-обозначения, например «ав-ав», «кис-кис», «дай», «ма-,ма», «тя-тя»; подражание слогам и звукам

Умения и навыки закрепляются

12 мес.

1. Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого)

2. Узнает на фотографии знакомого взрослого

Избирательно относится к окружающим; обращается со взрослыми при помощи звукосочетаний; подчиняется некоторым инструкциям; обращает внимание на лицо говорящего

1. Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и  лепетом

2. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком

1. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит  и   пр.)

2. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.)

Вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик

Пользуется ложкой и гребенкой по назначению

Ходит самостоятельно (без опоры)

1. Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Выполняет отдельные поручения «найди», «принеси», «отдай тете», «положи на место» и др.

2. Понимает слово «нельзя» (прекращает действие)

3. Некоторые слова в речи взрослых принимают обобщенный характер

4. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками

1.Легко подражает новым слогам

2. Произносит  6 - 10 облегченных лепетных слов выражена интонация просьбы

Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.

Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....

Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года жизни.

Развитие детей 2-3 года жизни по следующим линиям:понимание;активная речь;сенсорное развитие;игра и действия с предметами;движения;навыки;конструктивная деятельность;изобразительная деятельность....

Консультация для родителей "основные возрастные показатели развития речи ребенка четвертого года жизни

В своей работе "Основные возрастные показатели развития речи у ребенка четвертого года жизни" я расскажу об основных этапах развития речи ребенка к четырем годам....

Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...