Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года жизни.
материал на тему
Развитие детей 2-3 года жизни по следующим линиям:
понимание;
активная речь;
сенсорное развитие;
игра и действия с предметами;
движения;
навыки;
конструктивная деятельность;
изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_nervno-psikhicheskogo_razvitiya_detey_2-3_g._zhizni.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГО ГОДА ЖИЗНИ
Воз-раст | Линия развития | |||||||
Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктив-ная дея- тельность | Изобрази-тельн. дея-тельность | |
1г. 3 мес. | Запас понимаемых слов быстро увеличивается | Пользуется лепетом, облегченными словами | Ориентируется в 2-х предметах разной величины (2 куба) | Воспроизводит в игре разученные действия | Ходит долго, меняя положение | Самостоя-тельно ест густую пищу | Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых | Оставляет карандашом след на бумаге |
1 г.6 мес. | Отыскивает предметы по слову взрослого | Пользуется словом в момент сильной заинтересованности | Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) | Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту | Перешаги-вает через препятствия приставным шагом | Самостоя-тельно ест жидкую пищу | Ставит кирпичик на узкую грань | Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге |
1 г. 9 мес. | По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий | Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными. | Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов | Использует в игре предметы заменители | Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см) | Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого) | Воспроиз-водит несложные постройки | Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа |
2 года | Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте | Пользуется предложениями из 3 –х слов | Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов | В игре воспроизводит ряд последовательных действий | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом | Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) | Воспроиз-водит постройки типа: стол, стул, кровать | Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии |
2 г.6 мес. | Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба) | Пользуется многословными предложениями. Где? Куда? | Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов | Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения | Приставным шагом преодолевает несложные препятствия | Ест довольно аккуратно. Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы) | Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван) | Умеет рисовать кривую замкнутую линию |
3 года | Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы | Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями. Почему? Когда? | Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела | Участвует в ролевых играх | Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см | Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого | Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их | Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...
Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни (Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.)
Шкала оценки нервно-психического развития детей 1-го года жизни по методике Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л....
Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 года жизни.
Методика выявления уровня нервно-психического развития детей раннего возраста:возраст 1 год 3 мес.;возраст 1 год 6 мес.;возраст 1 год 9 мес.;возраст 2 года;возраст 2 года 6 мес.;возраст 3 года....
Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 года жизни
Диагностика нервно-психического развития...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.
В помощь педагогам ясельных групп,в период адаптации....
Аналитическая справка по результатам нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни за 2018 – 2019 год
Аналитическая справка по результатамнервно – психического развития детей 2 – 3 года жизниза 2018 – 2019 год...
Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей...