"Во что играют наши дети?"
статья (подготовительная группа) на тему

Волкова Светлана Борисовна

Методическая разработка для беседы на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atesttatsiya_zametka_na_mini_sad.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

 ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ?

Зачем нужна игра ребенку?  Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?  Наши современные мальчики и девочки, те , для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть - значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры. Где они салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости? Все они вместе со считалками, песенками,  закличками - величайшее    богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

Ни к какой деятельность ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих "пределов".Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, а не воображаемых " понарошку". Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силу и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться.  Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь необремененный детскими страхами и проблемами.

И еще одно наблюдение: чем выше у ребенка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию. Это значит, сорадуются добрые, но глупенькие дети, причем доброта убывает по мере "прибавления ума"! ,а мы хотим, чтобы наши дети были умными и, конечно, не за счет доброты и сердечности. А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. Куда исчезает сорадование и сострадание? Скорее всего, это итог изъянов воспитания. Этому и нужно учить. Как? Через игру! Игра понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, силу, третьи - конструкторские навыки.

Детям бывает очень непросто поделиться со взрослыми, да и друг с другом своими переживаниями и чувствами. Но все свои чувства, весь свой полученный опыт они легко, непринужденно и естественно могут прожить в игре, выбрав определенный игровой материал, действуя с ним определенным образом. Разыгрывая и проживая вновь и вновь определенные ситуации. Игра представляет уникальную возможность реорганизовывать,  преображать свой опыт, свой личный мир.

В заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игра для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"

Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать  мелкие мышцы  кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...

Разработка игры "Наши пальчики играют"

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...

Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"

Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....