Родительское собрание "Влияние эффективной огранизации образовательного процесса на развитие ребенка"
консультация

Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема родительского собрания: «Влияние эффективной организации образовательного пространства на развитие ребе нка»

Слайд 2

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 3

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Слайд 4

Редакторы программы Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и Психологии МГПУ. Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна— Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Слайд 5

Ведущие цели программы Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Формирование основ базовой культуры личности Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника

Слайд 6

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Слайд 7

Организация жизни и воспитания детей Режим дня Предметно-развивающая образовательная среда Формы работы с детьми

Слайд 8

Примерный распорядок дня 7.00-8.20 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 8.20-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак 8.55-10.00 Игры, подготовка к занятиям 8.55-10.00 Занятия (общая длительность, включая перерывы) 10.00-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка 12.10-12.30 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.30-13.00 Подготовка к обеду, обед 13.00-15.00 Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 15.00-15.25 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.25-15.50 Подготовка к полднику, полдник 15.50-16.30 Самостоятельная деятельность 16.30-17.50 Подготовка к прогулке, прогулка 17.50- 19.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

Слайд 9

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей: Направление «Физическое развитие» • «Физическая культура» • «Здоровье» Направление «Социально-личностное развитие» • «Безопасность» • «Социализация» • «Труд» Направление «Познавательно-речевое развитие» • «Познание» • «Коммуникация» • «Чтение художественной литературы» Направление «Художественно‐эстетическое развитие» • «Художественное творчество» «Музыка»

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Средняя группа Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие 3 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю Рисование 2 раза в неделю Лепка 1р. в 2 недели Аппликация 1р. в 2 недели Музыка 1р. в 2 неделю Итого 13 занятий за неделю Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Слайд 11

Базовый вид деятельности Периодичность Средняя группа Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

Слайд 12

№ п/п Название уголка Средний возраст детей 1 уголок для сюжетно-ролевых игр + развернутый характер 2 книжный уголок + 3 уголок безопасности + 4 уголок настольно-печатных игр + 5 уголок экологии + 6 уголок для игр с водой и песком + 7 региональный уголок + 8 уголок сенсорного развития + 9 уголок «Школьника» - 10 уголок уединения, социально-эмоциональный + 11 спортивный уголок + 12 музыкально-театральный уголок + 13 математический уголок +

Слайд 13

ЛФК (2-4 года) 04.09.2014 в 18-00 Студия современного танца «Crazy Family» (3-7 лет) 04.09.2014 в 19-00 Группа подготовки к школе (5-7 лет) 16.09.2014 в 18-00 Школа английского языка (3-7 лет) 16.09.2014 в 18-00 Студия-театр игр "О-ля-ля" (1-3 года) 17.09.2014 в 17-00 Группа кратковременного пребывания детей (3-5 лет) 17.09.2014 в 18-00 Юный эколог (5-7 лет) 18.09.2014 в 18-00 Обучение катанию н роликовых коньках (5-7 лет) 18.09.2014 в 18-30 Лего-конструирование (5-7 лет) 18.09.2014 в 18-30 Приглашаем на родительские собрания

Слайд 14

http://shkola7gnomov.ru/docs/pdf/from_born_to_school.pdf http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное общество ставит перед педагогом все новые и новые задачи – повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса.

ÒДетский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители, оце...

Эффективное построение образовательного процесса в ДОУ на основе развития основных психологических процессов детей старшего дошкольного возраста

В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивался тот факт, что эффективному построению образовательного процесса способствует принятие во внимание педагогом возрастных особенностей дет...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля«Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».

1.Название: «Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников». 2.Цель: Выявить уровень эффективности образовательного проц...

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации детей.

Согласно СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санита...

Доклад на тему:«Методы и приемы, обеспечивающие эффективную организацию образовательного процесса по формированию экономических знаний у дошкольников»

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...

Игровые технологии как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов, расширения запаса обзих сведений, развития коммуникативных навыков....