Аналитическая справка по результатам тематического контроля«Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
материал
1.Название: «Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
2.Цель: Выявить уровень эффективности образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
3.Сроки проведения: С 21 по 25 октября 2019 г.
4.План тематического контроля.
1.Оценка профессиональных умений воспитателя:
- анализ проведения занятия
2. Обследование уровня развития у детей элементарных математических представлений:
- анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности
3. Планирование работы:
- проверка планирования по разделу «ФЭМП у дошкольников»
4. Создание условий:
- анализ ПРС
Материалы тематического контроля:
- карта проверки плана по разделу ФЭМП;
- карта анализа занятия по ФЭМП;
- карта контроля «Содержательная насыщенность РППС по развитию математических представлений детей в группах младшего и старшего дошкольного возраста»[1].
[1] Автор-разработчик: О.А. Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС), член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, к. п. н.
[1]Составлена с учетом рекомендаций Федерального института развития образования по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО:
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
1.Название: «Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
2.Цель: Выявить уровень эффективности образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
3.Сроки проведения: С 21 по 25 октября 2019 г.
4.План тематического контроля.
1.Оценка профессиональных умений воспитателя:
- анализ проведения занятия
2. Обследование уровня развития у детей элементарных математических представлений:
- анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности
3. Планирование работы:
- проверка планирования по разделу «ФЭМП у дошкольников»
4. Создание условий:
- анализ ПРС
Материалы тематического контроля:
- карта проверки плана по разделу ФЭМП;
- карта анализа занятия по ФЭМП;
- карта контроля «Содержательная насыщенность РППС по развитию математических представлений детей в группах младшего и старшего дошкольного возраста»[1].
Анализ результатов тематического контроля
- Анализ занятий.
Просмотр занятий планировался с целью обследования уровня развития у детей и оценкой профессиональных умений педагогов по формированию и развитию элементарных математический представлений. В ходе просмотра занятий большое внимание уделялось умению педагогов применять принципы ФГОС: индивидуализации и возрастной адекватности дошкольного образования, а также созданию таких психолого-педагогических условий как - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных для них видах деятельности. Важным условием для НОД также является наличие интеграции областей. В ходе у всех педагогов прослеживалась система работы по ФЭМП, при которой дети в течении занятия применяли полученные умения и знания, педагоги побуждали детей к деловому общению во время занятий. На занятиях несколько педагогов продемонстрировали обучение новым приемам сравнения, счета и решения задач. Все педагоги применяли ИКТ в ходе занятий и интерактивные методы организации: хоровод, работа в парах, интервьюирование, дерево знаний (работа подгруппами и последующее пояснение лидером алгоритма и результата работы). Специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели по физвоспитанию и изодеятельности также показали интеграцию ФЭМП у детей по своей образовательной области.
Вывод: в ходе организованной образовательной деятельности выстроена четкая система развития элементарных математических представлений, педагоги обладают достаточной компетенцией в работе с детьми по ФЭМП в соответствии с современными требованиями.
Рекомендации по итогам проведенных занятий педагоги получили в ходе анализа занятий: выработка умения проявлять гибкость при реализации поставленных задач и как следствие соблюдать длительность занятий соответственно СанПиН, давать правильные образцы речи, дети должны примеры не писать, а выкладывать цифрами, младших воспитателей привлекать для помощи на занятиях, не забывать про контроль за осанкой детей при работе за столом.
2. Обследование уровня развития у детей элементарных математических представлений.
Вывод: анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических представлений соответственно программным целям и задачам.
3.Планирование. Планы у всех педагогов в наличии. Работа по ФЭМП планируется. Во всех возрастных играх прослеживается планомерная работа по формированию временных представлений соответственно возрасту. Дидактические игры запланированы во всех возрастных группах, интеллектуальные игры - со старшего возраста, хотя игры-головоломки, лабиринты, графические головоломки и т.п. присутствуют в требованиях ФИРО по содержанию РППС, начиная с младшей группы. Соответственно, должны отражаться и в планах работы с детьми. Игры-экспериментирования планируются только в средней и старшей группах. Использование и отработка знаний, полученных на занятиях по ФЭМП, планирование наблюдений, подводящих к теме занятия, чтение художественной литературы для введения в тему занятия и планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр по ФЭМП не отражено ни в одном плане. В планировании НОД по ФЭМП вписаны ссылка на литературу, оборудование, но отсутствует воспитательная задача.
Вывод: отсутствует стратегическое и тактическое планирование по РЭМП у детей, планирование РЭМП в ходе ознакомления с окружающим, режимных моментов.
Рекомендации: включить в работу с детьми использование и отработку знаний, полученных на занятиях по ФЭМП, планирование наблюдений, подводящих к теме занятия, чтение художественной литературы для введения в тему занятия и планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр по ФЭМП. А также планировать воспитательную задачу к НОД.
4.Сотрудничество с родителями.
Эффективность взаимодействия педагогов с родителями заключается в формировании у родителей понимания значимости работы по РЭМП.
Это можно проследить по ответам анкеты «Математика для развития вашего ребенка».
На вопрос: «В вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей математических способностей? Насколько она полезна для вас?», ответ: «Наглядная информация интересна и полезна для меня» выбрали 38 % респондентов. 14% и 9% соответственно выбрали ответы: «Информация отсутствует и скудная».
На вопрос: «Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка математических способностей?», 33% и 34% родителей ответили: «Да и частично» и 34% : «Нет», т.е. большая часть родителей знакома с требованиями по РЭМП в ДОУ.
На вопрос: «Как Вы считаете, какова основная цель математического развития представлений детей в детском саду», 52 % ответили, что важно развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации и 22% - научить детей считать, решать задачи, выучить цифры, т.е. родители недооценивают важность РЭМП у дошкольников.
На вопрос: «Какую оценку Вы даете уровню математического развития представлений своего ребенка?», по 42 % ответили, что имеет достаточно знаний по математике для своего возраста и умеет немного считать и сравнивать., т.е. почти половина родителей удовлетворена уровнем знаний по ФЭМП у детей.
На вопрос: «Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?», 70% ответили утвердительно.
На вопрос: «Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?», 60% ответили утвердительно, 20% - иногда.
На вопрос: «Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада?», мнения родителей разделились на три части: да, нет, затрудняюсь ответить.
И на последний вопрос: «Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?», получили диаметрально противоположные ответы: от никакой до полного перечисления задач по ФЭМП в дошкольном образовании.
Вывод: наличие наглядной и справочной информации для родителей по РЭМП, рекомендаций по организации в домашних условиях дидактических развивающих игр, элементарного экспериментирования недостаточно во всех группах.
Рекомендации: пополнить содержание наглядной и справочной информации для родителей по РЭМП, рекомендаций по организации в домашних условиях дидактических развивающих игр, элементарного экспериментирования во всех группах; работу по данному направлению с родителями проводить систематично.
5.Создание условий.
Анализ РППС по РЭМП в группах проводился по карте оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС по развитию математических представлений детей в группах младшего и старшего дошкольного возраста».
Вывод: соответственно этой карте в группах имеется 70 % от списка наименований составляющих РППС по РЭМП. В группах в наличии счетный материал, логические игры, игры для упражнения в сравнении, познании величины, количества; ориентировки в пространстве и времени; элементарного экспериментирования с жидкими и сыпучими веществами в соответствии с возрастом детей. Отсутствуют: математические весы, угловое зеркало, набор бусин для классификации, развивающее панно, дидактический набор объемных тел («Дары Фребеля»). Недостаточно: головоломок, лабиринтов, серии картинок для установления последовательности.
Рекомендации: администрации приобрести недостающие составляющие по списку во все группы и методический кабинет.
Рекомендации:
- Вырабатывать умение проявлять гибкость при реализации поставленных задач и как следствие соблюдать длительность занятий соответственно СанПиН, давать правильные образцы речи, дети должны примеры не писать, а выкладывать цифрами, младших воспитателей привлекать для помощи на занятиях, не забывать про контроль за осанкой детей при работе за столом.
Ответственные: все педагоги. Срок: постоянно.
- Включить в работу с детьми использование и отработку знаний, полученных на занятиях по ФЭМП, планирование наблюдений, подводящих к теме занятия, чтение художественной литературы для введения в тему занятия и планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр по ФЭМП. А также планировать воспитательную задачу к НОД.
Ответственные: все педагоги. Срок: постоянно.
- Пополнить содержание наглядной и справочной информации для родителей по РЭМП, рекомендаций по организации в домашних условиях дидактических развивающих игр, элементарного экспериментирования во всех группах; работу по данному направлению с родителями проводить систематично.
Ответственные: все педагоги. Срок: постоянно.
- Приобрести недостающие составляющие по списку во все группы и методический кабинет.
Ответственные: администрация. Срок: по мере поступления финансов.
Старший воспитатель:
Заведующий ДОУ:
Ознакомлены:
[1] Автор-разработчик: О.А. Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС), член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, к. п. н.
Составлена с учетом рекомендаций Федерального института развития образования по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО:
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Развитие элементарных математических представлений у дошкольников"
В материале представлена справка по итогам тематического контроля "Развитие элементарных математических представлений у детей"...
Интегрированный подход в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников
Выстуление на семинаре...

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи»
Данный материал будет полезен старшим воспитателям и специалистам ДОУ. Справка содержит в себе результаты педагогической деятельности в дошкольном учреждении по речевому развитию дошкольников....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»...