Жадность и темперамент.
консультация на тему

Риянова Ольга Ивановна

матриал содержит очень интересную информацию о некоторой взаимосвязи типа темперамента и проявлений жадности. полезен родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhadnost_i_temperament.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Темперамент и жадность.

Даже в шутку не называйте

своего ребенка жадиной!

        Прежде чем ругать ребенка за жадность, постарайтесь понять, в чем причина. Возможно, это влияние темперамента.

        Каждому человеку присущ от рождения один из четырех типов темперамента, который мало изменяется в течение жизни. Темперамент определяет силу и скорость наших реакций на события жизни, степень эмоциональности личности и степень ее нервной возбудимости. Переделать темперамент невозможно. Конечно говорить о прямой зависимости между темпераментом и склонностью к жадности не выявлено, но кое-какая зависимость все-таки есть.

        У меланхоликов (1ый тип темперамента) часты нервные срывы, они постоянно находятся в состоянии эмоционального стресса, так как любая мелочь расстраивает их  и выводит из равновесия, они быстро утомляются и требуют больших перерывов в деятельности. Такие дети обладают повышенной чувствительностью, ранимостью и обидчивостью, страдают от неуверенности в себе. Они часто плачут. При этом реакцией на стресс у меланхолика является уход в себя и свои переживания. Меланхолик предпочтет уединиться и страдать молча. Вполне естественно, что он чаще других детей нуждается в дополнительной уверенности и обзаводится своими игрушками-любимчиками. Проявления жадности в случае попытки другого ребенка завладеть игрушкой будут сопровождаться плачем и будут оказывать очень большую эмоциональную нагрузку на ребенка.

        Нервная система флегматиков (2ой тип темперамента) хорошо уравновешена, и их практически невозможно вывести из себя. Даже серьезные проблемы флегматик воспринимает оставаясь внешне спокойным. Он хорошо переносит трудности. Чтобы добиться агрессивного поведения от флегматика, надо систематически доводить его, как кота Леопольда. Тогда в какой-то момент флегматик взрывается. Если взять у флегматика игрушку, он посмотрит, помолчит и, вместо того чтобы отбирать ее, займется оставшимися игрушками или возьмет чужими. «Взяли и взяли, не навсегда же», - написано на его лице. Вот если вторую игрушку взяли, и третью, и четвертую из рук вырвали, тогда получи обидчик! Ты сам напросился!

        Сангвиник (3ий тип темперамента) чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации мирно. Он жизнерадостен и оптимистичен, очень общителен. Ребенок-сангвиник обожает новые лица, новые места, ему необходимы перемены. Если сангвинику скучно, он становится вялым и не может сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас. В стрессовой же ситуации сангвиник будет защищать себя активно, но при этом обдуманно. Типичный сангвиник сначала убедится, что мирный путь разрешения проблемы неэффективен, и только потом прибегнет к крайним мерам. Так, если у сангвиника взять игрушку на детской площадке, он сначала может вдогонку крикнуть: «Нельзя!» Увидев, что взявший игрушку ребенок не реагирует должным образом, то есть не возвращает игрушку, сангвиник подойдет поближе и потребует: «Дай!». При отсутствии отклика непременно повторит требование. И только окончательно убедившись, что игрушку не отдают, вцепится в нее и отберет.

        Холерики (4ый тип темперамента) пребывают в хронической крайней неуравновешенности, как нервной так и эмоциональной. Они очень раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения. Повышенная возбудимость и быстрота реакций приводят к тому, что многим холерикам-детям свойственно сначала сделать, и только потом подумать. Отсюда и частая смена настроения, резкие перемены интересов, нетерпеливость к ожиданию. Если ребенку-холерику захотелось поиграть именно этой игрушкой, он сначала ею завладеет, а потом подумает, не надо ли было на всякий случай спросить разрешения и правильно ли бить хозяина игрушки.

Детская жадность очень часто — сигнал тревоги, свидетельствующий о недостатке любви и внимания. Ребенок, уверенный в вашей беззаветной любви и заботе, чувствует себя счастливым и больше ни в чем не нуждается, ведь ему принадлежит целый мир любви!

Материал взят из книги Д.Хорсанд «Не дам! Как (пере)воспитать маленького жадину»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)...

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе.

Определение типа темперамента ребенка.Способы учета темперамента в воспитательно- образовательной работе....

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...