использование нетрадиционных форм сотрудничества в работе с родителями
статья на тему

признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями " сотрудничество" и " взаимодействие". воспитатели детских садов , методисты постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннееразвитие личности.

 Поэтому актуальность проблемы состоит в том, что детский сад-первый вне семейный институт , первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинаются их систематическое педагогическое просвещение.От совместной работы и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения завит уровень педагогической культуры родителей, а , следовательно , и уровень семейного воспитания детей.Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно будут устанавливать с ними контакт. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить , ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала.Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер: в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтомукрайне важно, чтобы основой составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающие родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторый затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию.

нетрадиционные формы работы с родителями

Сейчас собрани вытесняют новыми нетрадиционными познавательными формами, такие как "КВН", " Педагогическая гостинная ", " Круглый стол", " Поле чудес "," Устами младенца"," Ток шоу ", " Круглый стол" такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательный программ, игр, они направлениы на установление неформальных контактов с родителями , привлечение их внимания к детскому саду.Неформальный подход к организации и проведениюэтих форм общения ставит воспитателей переднеобходимостью использования разнообразных методов активизации родителей:

 Презентация дошкольного учреждения

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

родительские конференции

мини-собрания

семейные клубы

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. СухомлинскогоМетод ...

«Использование новых форм и методов работы с родителями в старшей группе»

laquo;От того, как прошло детство,Кто вёл ребёнка за руку в детские годы,Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,От этого в решающей степени зависит,Каким человеком станет сегодняшни...

Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада

 Сообщение из опыта работы:  «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...

Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Я представляю опыт работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики и развитием мелкой моторики рук через комплекс игровых упражнений под названием «Ве...