«Путешествие в город дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: обучение детей умению различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в повседневной жизни.

Образовательные  задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Учить различать дорожные знаки  предназначенные  для пешеходов и водителей.

Развивающие  задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах города.

 

Материал к занятию: дидактические картинки по теме: «Правила поведения в автобусе», макет автобуса, макет светофора, дорожные знаки, «зебра», обручи, цветные шарики, «туннель», персонаж - Хрюша, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogdanova_l.v._metodicheskoe_obedinenie.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность

по теме: «Путешествие в город дорожных знаков»

Составитель конспекта:

Воспитатель Богданова Л.В.

Санкт-Петербург

2014 – 2015 учебный год

Цель: обучение детей умению различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в повседневной жизни.

Образовательные  задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Учить различать дорожные знаки  предназначенные  для пешеходов и водителей.

Развивающие  задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах города.

Материал к занятию: дидактические картинки по теме: «Правила поведения в автобусе», макет автобуса, макет светофора, дорожные знаки, «зебра», обручи, цветные шарики, «туннель», персонаж - Хрюша, музыка.

Предварительная работа:

Дети проходят, здороваются с гостями, встают в полукруг.

В.: Ребята, посмотрите, кого я привела к нам в гости (показать Хрюшу). Вы узнали кто это?

Д.: Это Хрюша.

В.: Я сегодня шла на работу,смотрю на перекрестке  стоитХрюша и не знает, как ему  перейти дорогу.  Машины гудят, сверкают фарами, он был очень испуган. Я помогла ему перейти через дорогу и  привела его к нам в детский сад, чтобы вы научили его правилам. А  что это за правила?

Д.:Это правила  дорожного  движения.

В.:А  вы поможете Хрюше выучить  эти правила

Д.: Да,поможем.

В.: А чтобы познакомить Хрюшу с правилами дорожного движения я предлагаю отправиться вместе с ним путешествовать в город «Дорожных знаков». Ребята, а на каком транспорте можно отправиться путешествовать?

Д.: (Ответы детей)

В.: Правильно, на автобусе. Я Вам предлагаю сесть в наш волшебный автобус и отправиться в путешествие. Ребята, если мы с вами садимся в автобус, то мы становимся кем?

Д.: Пассажирами.

В.: Молодцы, правильно. Давайте расскажем Хрюше какие правила должны знать пассажиры?

Д.: Правила поведения для пассажиров.

Работа с дидактическими картинками «Правила поведения в автобусе».

В.: Верно. Я думаюХрюша их запомнил, а сейчас мы сядем в наш автобус и отправимся в город «Дорожных знаков».

Дети с  макетом  автобуса встают парами и двигаются

со словами песни «Хорошие друзья».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Веселые друзья.

В.: Ребята, мы с вами приехали в город, который называется город «Дорожных знаков». Посмотрите, что Вы видите вокруг?

Д.: Дорожные знаки, «зебра»

В.: Ребята, Хрюша увидел какой то дорожный знак и спрашивает, что он обозначает? Хрюша подумал,  что здесь можно бегать детям, скажите

Хрюше, как называется этот знак.

Д.: Этот знак называется «Осторожно дети».

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят

«Близко школа, Детский сад?».

В.: Ребята, а можно на этот знак переходить дорогу?

Д.: Нет, нельзя.

В.: А где же нужно переходить дорогу?

Д.: (Ответы детей)

В.: Я загадаю Хрюше загадку, а вы поможете ему отгадать.

        

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(Светофор)

Д.: Это светофор.

В.: Молодцы . А для  чего нужен светофор?

Д.:(Ответы детей)

В.:Ребята, какие цвета у светофора? Давайте поможем Хрюше собрать светофор.

П/И «Собери светофор»

(дети в обруче собирают шарики по цветам).

В.: А теперь  я хочу проверить, как Вы запомнили значения сигнала светофора.

Игра малой подвижности «Светофор».

(на макете светофора показываются сигналы –

Красный – дети стоят, желтый – топают, зеленый – хлопают).

В.: Ребята, Вы хорошо знаете все сигналы светофора, теперь мы можем разобрать его.

В.: Хрюша спрашивает, а что это за полосатая белая дорожка?

Д.: Это зебра.

В.: Но Хрюша сказал мне что зебра живет в зоопарке. Что же это за зебра? Давайте расскажем Хрюше.

Д.: Это пешеходный переход.

В.: Молодцы! «Зебра»- это пешеходный переход, а называется так потому, что эта дорога в белую полоску. Давайте вместе с Хрюшей попробуем

перейти дорогу по «зебре». Ребята, а как можно без светофора перейти дорогу? Нам поможет знак который мы встретим подойдя к «зебре», что это за знак?

Д.: Это знак – «Пешеходный переход».

В.:Ребята ,мы с вами и Хрюшей  должны найти знак «Пешеходный переход», подойти к краю дороги, посмотреть сначала налево, затем направо, убедится что нет машин и перейти дорогу. Давайте и мы с вами  попробуем перейти дорогу по правилам.

Д.: Берутся за руки и идут по «зебре».

В.: Ребята, посмотрите что это лежит у нас под ногами? Это наверное это рассыпался знак, давайте его соберем и узнаем что это за знак.

Дидактическая игра «Собери знак».

(знак «Велосипедная дорожка»)

В.: Дети, кто знает что означает знак «Велосипедная дорожка»?

Д.: (ответы детей)

В.: А Вы любите ездить на велосипеде? покажите как вы ездите.

Игровое упражнение «Велосипед»

(дети под музыку на ковре делают упражнение «Велосипед»).

В.: Ребята, Вы ехали, ехали и приехали. Все, дальше ехать нельзя, что вы видите?

Д.: (ответы детей)

В.: Правильно, этот знак показывает что в этом месте закончилась велосипедная дорожка.

Мы с вами и Хрюшей долго гуляли по городу, нам скоро надо возвращаться в детский сад. Нам нужно  найти остановку. А куда же мы должны идти? Светофора нет и пешеходного перехода тоже нет, а нам нужно перейти улицу. Покажите Хрюше, вот такой знак мы должны найти (подземный переход) : ступеньки вниз и человек шагает по ним. Кто знает, ребята, что он обозначает?

Д.: «Подземный переход».

В.: Молодцы! Подземный переход проходит под подземной частью дороги. Давайте ребята по подземному переходу переберемся на другую сторону улицы.

П/И «Тоннель»

(дети пролезают в трубу)

В.:(Воспитатель смотрит на часы) Ребята, мы уже долго путешествуем по городу знаков, пришло время возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть в автобус.  По какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Д.: Дети  показывают знак «автобусная остановка».

В.: Молодцы!  Садитесь в автобус мы едем в детский сад.

В.: Ну что Хрюша, мы с ребятами тебе помогли? Теперь ты знаешь правила дорожного движения, что самый главный на дороге светофор, а его друзья – дорожные знаки, а пешеходный переход называется «зеброй». Ребята, Хрюше очень понравилось с вами путешествовать и он хочет  подарить вам веселую игру. А нам пришло время прощаться с Хрюшей.  Теперь ты быстро доберешься туда, куда тебе нужно. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...