Из опыта работы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Лукьянова Людмила Михайловна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

В детском саду я работаю уже больше 25 лет, и большую часть времени работаю с детьми  ясельного возраста. Поэтому мной накоплен большой опыт работы с малышами и привыканию их к условиям детского сада. Чётких рекомендаций и однозначного ответа дать не могу, потому, что каждый ребёнок – это сугубо индивидуальный подход. Но каждому ребёнку нужно ласковое слово, доброе отношение, искреннее сочувствие.

  Начинала я работать с 1985 года. В этот период наполняемость детьми была очень большая, причём приходили дети впервые в детский сад. Было сложно работать, так как дети не имели никакого опыта общения. Детский сад – новостройка, где не хватало посуды, постельного белья и тем более игрушек. С течением времени стали открываться новые группы, наполняемость детей в группах уменьшилась, появилось больше игрушек, необходимый инвентарь.

Конечно, дети приходят в группу чаще с плачем. И этот плач подхватывают и другие дети. Если я беру обычную заводную игрушку, завожу её и отпускаю на пол, обязательно обговариваю свои действия, стремлюсь с удивлением заинтересовать малышей.

«Какая у меня чудесная уточка! Она умеет быстро бегать и крякать!». Дети замолкают, они с удивлением смотрят на новую игрушку. Она их заинтересовала, значит, уже проложена первая слабая ниточка, связывающая меня с этими детьми.

Кто-то из детей вспоминают опять маму, и начинает опять плакать. Тогда я заинтересовываю их книжками. Это небольшие потешки, стихи, маленькие рассказы с большими, крупными картинками. Детям показываю книжку в развёрнутом виде, чтобы всем было хорошо видно.

 Очень многие дети любят смотреть картинки, рассказывать, что видят, показывать пальчиком.

Некоторым детям хочется в адаптационный период уединиться. И как бы наблюдать за всем происходящим в группе. Один мальчик очень сильно плакал, я его подводила к окну, и мы вместе смотрели, кто идёт в детский сад: вот мама ведёт малыша за руку, а он не плачет, вот побежала у забора собачка, а вот сидит ворона на нашей площадке и т.д. Ребёнок сразу переключался и на собачку, и на ворону, его это заинтересовывало, и он успокаивался.

-У нас на стене висят часы, они тикают вот так: тик-так, тик-так. У них есть стрелки, они двигаются!  Маленькие дети любят подражать и повторяют: тик-так, тик-так.

Показываю детям колокольчик. – Давайте,  послушаем, как он звенит? Дети обычно замолкают и слушают. Часто показываю детям металлофон, слушаем, как он звучит, они сами играют палочкой. Такое занятие их отвлекает от грустных мыслей о маме.

 С интересом они наблюдает за куклой бибабо. Она ведь живая и умеет разговаривать. И часто бывает капризная. Всё это очень знакомо детям, и такая кукла может создать хорошее настроение.

 Один раз на занятии кукла играла, бегала, танцевала, а потом неожиданно упала. А детям было очень смешно. Смех создал приподнятое весёлое настроение.

Маленькие дети очень подвижны, деятельны. Им следует постоянно давать разные задания: собрать (разобрать) пирамидку, матрёшку. Манипулируя, они отвлекаются от грустных мыслей, и возникает стремление довести дело до конца.

Работая в группе с маленькими детьми, видя их слёзы, переживания, всегда хотелось помочь, успокоить, отвлечь детей. Очень хотелось, чтобы адаптационный период ускорился, дети приходили в детский сад весёлыми, жизнерадостными, бодрыми.

 Я считаю,  что воспитателю нужно быть всегда спокойным, терпеливым, всегда привлекать детей своим вниманием.

Лёгкая, негромкая музыка создаёт тоже хорошее настроение. Привлекают детей занятия, с удовольствием занимаются с конструктором. Делают несложные постройки: дорожки, заборчики, ворота, скамеечки и т.д. И сравнивают: большие и маленькие, высокие и низкие, короткие  и длинные.

Дети любят обыгрывать постройки с маленькими игрушками, такое занятие  может даже затянуться.

Играют малыши хорошо с пластичными материалами: пластилином, глиной, солёным тестом. Сначала греют в ладошках, слушают песенку, подпевают, катают пальчиками и в ладошках. Такое занятие их успокаивает.

Рисуя красками, дети видят яркие цвета, они их волнуют и радуют. Часто вспоминают, что они рисовали и спрашивают: «Когда мы будем рисовать?»

Дети маленькие подвижны и большое удовольствие им доставляют физические упражнения. Игры с мячом, подлезания, перелезания, бег, прыжки и т.д.

Хорошее настроение возникает на музыкальных занятиях, здесь можно слушать музыку, танцевать и играть.

  В группе с детьми часто занимаюсь со счётными палочками, не обязательно их считать, а можно выкладывать из них разные фигуры, чередовать по цвету. Также выкладываем фигуры по рисунку из мозаики, собираем картинки из кубиков. Из большого напольного конструктора строим город с башнями, дорогу для машин, делаем разные перекрытия и т.д.

Дети любят игры с куклами. «Кукла хочет кушать», «Уложим куклу Катю спать», «Искупаем куклу Марину», «Наша Маша одевается на прогулку».

Наблюдая за действиями с куклой, дети пытаются самостоятельно отобразить это в своей игре. Такие игры с куклой им близки и понятны.

Много играем с детьми в подвижные игры.

«Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик» и др.

На прогулке знакомлю  детей с ближайшим окружением. Рассматриваем деревья на нашем участке, наблюдаем за небом, облаками, отмечаем состояние погоды. Смотрим, какие есть домики на деревьях – скворечники, а у вороны есть гнездо. К нам часто прилетают разные птицы, их рассматриваем. Вспоминаем потешку: «Сорока-сорока».

Наблюдаем за прохожими и детьми старшей группы детского сада. Старшие дети часто приходят поиграть с малышами в совместные игры.

 В летний период дети любят играть с песком в песочнице. А зимой сгребают лопатами снег, делаем маленькие горочки, лепим снеговичков и другие постройки. На улице совместные игры заинтересовывают детей и  отвлекают от дома.

А когда дети приходят с прогулки в группу, то часто начинают плакать. Это говорит о том, что режимные моменты в детском саду усваиваются не всегда легко.

Есть дети, которые не желают пользоваться горшком. Такие проблемы можно решить, мы вышли из положения: папа принёс свой горшок из дома, слёзы прекратились, мальчик успокоился.

Многие дети категорически отказываются спать в тихий час в детском саду. Связано это с тем, что дома детей качают на руках или в кроватке. В детском саду воспитатель не в состоянии носить каждого ребёнка на руках, а дети требуют к себе индивидуального подхода.  Они сталкиваются в детском саду с довольно жёсткими режимными процессами – (не как дома), поэтому возникают такие капризы, недовольство, слёзы. Хорошо, что в группе есть помощник воспитателя, который всегда поможет и детям не приходиться долго ждать.

Особая роль принадлежит родителям, потому, что воспитание и развитие ребёнка в первую очередь складываются в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Авторитет родителей основывается на их лично социально одобряемом поведении. Родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей.

Родители должны обеспечить условия для развития ребёнка и его воспитания. Детский сад – это первое образовательное учреждение, в котором родители вступают в контакт с сотрудниками детского сада. Семья – это сравнительно мягкая эмоциональная и насыщенная система отношений, в детском саду – это условные формы общения. Семья – это постоянное и длительное педагогическое взаимодействие, а в саду могут меняться воспитатели. Поэтому ребёнку трудно бывает адаптироваться, он эмоционально перенапряжён. Если дома – это подвижный, гибкий режим, учитывающий состояние здоровья и настроения, то в детском саду – режим чёткий и жёсткий.  В семье общение стихийное и обычно разновозрастное, то в детском саду – дети одного возраста. Дома родители иногда не знают, как воспитывать ребёнка, а в детском саду работают обычно профессионалы.

Поэтому – основная задача воспитателя – помочь семье в воспитании детей. Так, как сейчас мы живём на стадии становления ребёнка в группе, в адаптационный период взаимосвязь с родителями особо актуальна. К родителям я всегда отношусь с уважением, и они охотно делятся со мной своими проблемами по воспитанию и развитию малыша.

Такие взаимоотношения бывают индивидуальные.

Родители рассказывают о состоянии ребёнка, как он спал, как кушал, во что играл дома, с каким настроением идёт в детский сад, какое состояние здоровья и т.д.

Ближе узнавая семью, я чувствую, какие взаимоотношения складываются между ребёнком и родителями.

 В основном, в нашей группе родители молодые и часто живут они вместе с бабушками и дедушками. И можно прочувствовать роль старшего поколения в воспитании детей.

Родительские собрания и индивидуальные беседы проводятся в отсутствии детей. У родителей возникает вопросы по режимным моментам, по занятиям, интересуются питанием детей, их сном. Есть в группе информационный стенд, где родители могут найти ответы на свои вопросы, - по оздоровлению детей, социально-нравственному развитию, безопасности жизни ребёнка, по экологии, узнать что-то новое. И много информации можно подчерпнуть из интернета.

Литература, по мере возможности, всегда пополняется. Предлагаю родителям читать журналы: «Няня», «Ваш малыш», «Маленький» и др., посещать библиотеки, смотреть познавательные и воспитательные передачи.

Открытые занятия, праздники, обычно записываем  на видео. А потом, дети с удовольствием дома просматривают с родителями праздники, занятия. Вспоминают, подпевают песенки, называют своих друзей и разных персонажей.

Главная цель моей работы, сотрудничая с родителями воспитывать  детей жизнерадостными, умеющими общаться с взрослыми и другими детьми, бережно относиться к природе, развивать физические и умственные задатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....