Мастер-класс родительского собрания "Метод сказкотерапии"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги. И остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии»
Уважаемые родители! Я предлагаю нам всем познакомиться!
1.Давайте познакомимся.«Ладошки» (Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т.д.)
Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку... (гладит).
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!».
2. «Ритуал вхождения в сказку».(Включается музыка. Воспитатель берет книгу, подходит к участникам мастер-класса, просит их прикоснуться к книге и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть глаза). Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц.
3. «Рассказывание сказки». «Решил Иван-Царевич поступить на службу к Бабе-Яге, для того чтобы заработать меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем кто хотел поступить к ней на службу всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-Царевичу: «Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе два дня сроку. На вечерней зорьке жду тебя со сказками».
4. «Сказочная задача». Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану-Царевичу придумать сказки. Чтобы удивить Бабу-Ягу и получить меч-кладенец. Перед Вами различные категории предметов: животные, люди, растения, транспорт, сказочные персонажи, атрибутика и волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на страницах иллюстрации с предложенными категориями. Приступаем к работе и помним, Бабя-Яга ждет интересных сказок.
Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам мастер-класса) будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления сказки.
В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:
1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)
2. Затем придумываем Зачин - Начало сказки (Жил-был…, или в некотором царстве, в некотором государстве…..)
3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (Наделяем его характером, темпераментом)
4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)
5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала …)
6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему
8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение
9. Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение)
Вы сочиняли сказку, и наверное очень устали, давайте проведем релаксационное упражнение «Шапка- невидимка»
У меня есть шапка-невидимка. Я сейчас всем Вам одену шапку– невидимку и Вас никто не будет видеть. Вы можете делать все, что хотите бегать, прыгать, скакать, кружиться, танцевать, сидя на стуле. Не забывайте только о безопасности. Как только услышите хлопок, волшебство закончится, и Вы должны остановиться.
«Обобщение приобретенного опыта». Сказочницы рассказывают сказку.
- Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?
- С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?
- Чему Вас учит эта сказка?
«Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей).
Очень уж понравились Бабе-Яге сказки, и решила она подарить меч-кладенец Ивану-Царевичу. А нам пора покидать сказку. (Под музыку участницы прикасаются рукой к книге, закрывают глаза, воспитатель снимает с них кокошники).
«Рефлексия» (Обмен эмоциями)
Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!!
Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.
«Лесенка добра»
Давайте соединим наши ладошки.(рука в кулачке, большой палец выставлен – следующий берет соседа за большой палец и т.д.)
«Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?
Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.
А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра и произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается).
Спасибо Вам за интересное общение и необычное для Вас перевоплощение!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-723899-1550581676.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сказкотерапия для детей - эффективный способ воспитания"
Любите ли Вы сказки? Читаете ли их своим детям, воспитанникам? Есть ли у Вас любимые сказки?Почему то я уверена, что на все эти вопросы практически каждый человек ответит "ДА!" Сказки ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-302404-1380466309.jpg)
Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»
Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256206-1592398781.jpg)
"Путешествие в сказку" Мастер-класс для родителей по сказкотерапии
Знакомство с приемами работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-673499-1600685030.jpg)
Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников
Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...
мастер-класс для родителей по сказкотерапии
Формирование умения родителей пользоваться приемами сказкотерапии в условиях семейного воспитания....