Обучение детей грамоте
статья (подготовительная группа) на тему

Вальдман  Нина Сергеевна

СОВЕТЫ,  КОТОРЫЕ  ПОМОГУТ  ПРЕОДОЛЕТЬ  ТРУДНОСТИ  В  ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ  ГРАМОТЕ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ,  КОТОРЫЕ  ПОМОГУТ  ПРЕОДОЛЕТЬ  ТРУДНОСТИ  В  ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ  ГРАМОТЕ

☺  Начинайте  знакомить  ребёнка  с  буквами  только  при  его  желании;  опирайтесь  на  несколько  органов  чувств  и  используйте  в  работе  слух,  зрение,  проговаривание,  движение;

☺  Старайтесь  связывать  звук,  букву  с  определённым  предметом;

☺  В  комнате  ребёнка  может  быть  развешено  несколько  картинок,  название  которых  начинается  с  изучаемой  буквой;

☺  Ребёнку  легче  запомнить  букву  и  воспроизвести  потом  её  образ,  если  он  сначала  обведёт  букву  пальчиком,  нарисует  в  воздухе,  покажет  её  пальчиками,  выложит  из  палочек,  мозаики,  нарисует  прутиком  на  снегу  или  песке  и  только  потом  найдёт  нужную  букву  в  кассе  букв  и  напишет  на  листе  бумаги  карандашом;

☺  Не  торопитесь  в  освоении  азбуки,  идите  от  простого  к  сложному.  В  какой  последовательности  начинать  знакомить  с  буквами?  Начните  с  первой  буквы  алфавита  и  расскажите,  в  каких  словах  она  живёт.  Затем  познакомьте  ещё  с  несколькими  гласными  и  согласными.  При  этом  помните,  что  первыми  надо  вводить  буквы,  наиболее  часто  встречающиеся  в  русском  языке,  простые  по  начертанию  и  отличающиеся  графическим  образом  друг  от  друга,  например,  О,  У,  И,  М,  Т,  К.

☺  Не  следует  вводить  буквы,  если  соответствующие  звуки  ребёнок  неправильно  произносит;

☺  Превращайте  знакомство  с  буквами  в  игру,  в  сказку.  Используйте  забавные  стихи,  загадки;

☺  Постоянно  неназойливо  проверяйте,  как  запомнил  ребёнок  буквы.  Попросите  его  найти  знакомые  буквы  в  заголовках  газет,  названиях  книг,  уличных  вывесках,  объявлениях.  Чтобы  убедиться  в  прочности  навыка,  предлагайте  ребёнку  «задания-ловушки»,  требующие  найти  ошибку,  исправить  букву,  восстановить  искажённо  написанные  буквы  и  слова;

☺  Будьте  терпеливы  при  объяснении  игр  и  упражнений.  Объясняйте  задания  просто  и  понятно,  при  этом  проявляйте  свой  интерес.  Развивайте  любопытство  и  воображение,  поощряйте  в  ребёнке  стремление  задавать  вопросы;

☺  Поменьше  критикуйте  и  поправляйте  ребёнка.  Замечания  делайте  доброжелательно,  с  юмором.  Искренне  радуйтесь  даже  небольшим  успехам  детей,  не  скупитесь  на  похвалу  и  награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...