Дети, СМИ и игрушки в современном мире
статья на тему

Ермакова Любовь Геннадьевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lg_tekst_v_pechat.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дети, СМИ и игрушки в современном мире.

Я – воспитатель с 25-летним педагогическим стажем. Образовательная направленность – изобразительное творчество дошкольников. С 2007 года работаю с детьми только старшего и подготовительного возраста. После поступления ребят в группу, в течении сентября выясняется, что у детей не сформированы или весьма слабые изобразительные умения и навыки, неправильные представления о пропорциях тела людей и животных, затруднения в цветовых решениях, «перевёрнутые» нравственные понятия.

Зачастую в этом вина современных иллюстраций к детским книгам, мультфильмов, телепередач, прочих СМИ, игрушек.

Пример – мультфильмы про смешариков, лунтиков, где главный персонаж представляет из себя шар. Отличие – рога и уши, по которым угадываются животные. Дети играют в мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, у которых голова в два раза больше туловища, а то составляет и всё туловище (энгрибёрдз); куклы, обладающие очень длинными ногами, глазами в пол лица, неестественным окрасом тела. Как с такими образцами научишься правильно рисовать или лепить. Ребёнка можно уподобить зеркалу, отражающему в себе всё, что находится рядом. Тысячи лет дракон отождествлялся в сознании человека с древним змеем – дьяволом. В нас генетически заложен страх и отвращение к дракону. Вспомните Змея Горыныча русских сказок. Но откуда ни возьмись появляется на телеэкране, а потом и на прилавках магазинов милый недотёпа Дракоша и опрокидывает все ориентиры в детской головке. Кого теперь пожалеет ваш малыш – Горыныча или Ивана Царевича?

Мальчики отождествляют себя с любой сильной и везучей личностью из телевизора, компьютерной игры. Будь то убийца, вор, вампир или даже робот. Как хорошо никого не бояться в этом страшном мире. А ещё лучше, если все бояться тебя! Посмотрите на устрашающие гримасы и жуткие крики детей, молотьбу по воздуху; всех этих каратэ и кунфу, в которых нет места благородству и жалости. Это наши дети.

«Мне случилось увидеть, как малыш семи лет, нежно любящий свою младшую сестрёнку, вдруг неожиданно развернулся на одной ноге и с диким воплем ударил её другой по лицу. Потом мальчик заботливо утешал сестру и сам плакал.

Одна женщина рассказывала мне точно такой же случай с её старшими сыном. Там выпад закончился сотрясением мозга у младшего мальчика» (священник Сергий Николаев). Что это? Откуда? Это работает образ.

Призываю родителей руководствоваться в воспитании детей не только современной модой и желанием ребёнка быть не хуже сверстников, но и здравым смыслом. Будьте внимательны ко всему, с чем соприкасается ребёнок: к телепередачам, фильмам, книгам, игрушкам… Помните, что правильные представления об окружающем мире закладываются у детей в дошкольном возрасте. Переучивать всегда труднее, чем обучать постепенно, сообразуясь с возрастом ребёнка, на реалистичных картинках.

Великие художники: импрессионисты, модернисты, кубисты и пр. начинали с классицизма, а уже впоследствии создавали новые художественные течения и практиковались в них, т.е. начинали с прекрасного и незыблемого.

«Всё новое – хорошо забытое старое», а ещё добавлю – вечное и доброе.

Показывайте детям мультфильмы советского периода, читайте почаще русские народные сказки, классиков детской литературы с реалистичными иллюстрациями, покупайте игрушки с правильными пропорциями тела, советуйтесь с педагогами. Когда у ребёнка сформируются правильные представления об окружающем мире, можно импровизировать.

Желаю удачи в воспитании и обучении ваших детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»

В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....

" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника

Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено игрушке как инструменту педагогического воздействия воспитывающего взрослого на процесс становления картины мира реб...

Игрушка в картине мира современного ребенка дошкольника.

Статья посвещена вопросам становления картины мира ребенка. Игрушка инструмент педагогического воздействия взрослого на процесс становления картины мира ребенка в истории и современности....

Предметная среда для сюжетной игры. Игрушки в современном мире.

Типы игрового материала для сюжетной игры...

Статья "Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника".

Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено игрушке как инструменту педагогического воздействия воспитывающего взрослого на процесс становления картины мира реб...