Дети, СМИ и игрушки в современном мире
статья на тему
Предварительный просмотр:
Дети, СМИ и игрушки в современном мире.
Я – воспитатель с 25-летним педагогическим стажем. Образовательная направленность – изобразительное творчество дошкольников. С 2007 года работаю с детьми только старшего и подготовительного возраста. После поступления ребят в группу, в течении сентября выясняется, что у детей не сформированы или весьма слабые изобразительные умения и навыки, неправильные представления о пропорциях тела людей и животных, затруднения в цветовых решениях, «перевёрнутые» нравственные понятия.
Зачастую в этом вина современных иллюстраций к детским книгам, мультфильмов, телепередач, прочих СМИ, игрушек.
Пример – мультфильмы про смешариков, лунтиков, где главный персонаж представляет из себя шар. Отличие – рога и уши, по которым угадываются животные. Дети играют в мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, у которых голова в два раза больше туловища, а то составляет и всё туловище (энгрибёрдз); куклы, обладающие очень длинными ногами, глазами в пол лица, неестественным окрасом тела. Как с такими образцами научишься правильно рисовать или лепить. Ребёнка можно уподобить зеркалу, отражающему в себе всё, что находится рядом. Тысячи лет дракон отождествлялся в сознании человека с древним змеем – дьяволом. В нас генетически заложен страх и отвращение к дракону. Вспомните Змея Горыныча русских сказок. Но откуда ни возьмись появляется на телеэкране, а потом и на прилавках магазинов милый недотёпа Дракоша и опрокидывает все ориентиры в детской головке. Кого теперь пожалеет ваш малыш – Горыныча или Ивана Царевича?
Мальчики отождествляют себя с любой сильной и везучей личностью из телевизора, компьютерной игры. Будь то убийца, вор, вампир или даже робот. Как хорошо никого не бояться в этом страшном мире. А ещё лучше, если все бояться тебя! Посмотрите на устрашающие гримасы и жуткие крики детей, молотьбу по воздуху; всех этих каратэ и кунфу, в которых нет места благородству и жалости. Это наши дети.
«Мне случилось увидеть, как малыш семи лет, нежно любящий свою младшую сестрёнку, вдруг неожиданно развернулся на одной ноге и с диким воплем ударил её другой по лицу. Потом мальчик заботливо утешал сестру и сам плакал.
Одна женщина рассказывала мне точно такой же случай с её старшими сыном. Там выпад закончился сотрясением мозга у младшего мальчика» (священник Сергий Николаев). Что это? Откуда? Это работает образ.
Призываю родителей руководствоваться в воспитании детей не только современной модой и желанием ребёнка быть не хуже сверстников, но и здравым смыслом. Будьте внимательны ко всему, с чем соприкасается ребёнок: к телепередачам, фильмам, книгам, игрушкам… Помните, что правильные представления об окружающем мире закладываются у детей в дошкольном возрасте. Переучивать всегда труднее, чем обучать постепенно, сообразуясь с возрастом ребёнка, на реалистичных картинках.
Великие художники: импрессионисты, модернисты, кубисты и пр. начинали с классицизма, а уже впоследствии создавали новые художественные течения и практиковались в них, т.е. начинали с прекрасного и незыблемого.
«Всё новое – хорошо забытое старое», а ещё добавлю – вечное и доброе.
Показывайте детям мультфильмы советского периода, читайте почаще русские народные сказки, классиков детской литературы с реалистичными иллюстрациями, покупайте игрушки с правильными пропорциями тела, советуйтесь с педагогами. Когда у ребёнка сформируются правильные представления об окружающем мире, можно импровизировать.
Желаю удачи в воспитании и обучении ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»
В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....

" Современные игрушки детям"в современном мире
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника
Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено игрушке как инструменту педагогического воздействия воспитывающего взрослого на процесс становления картины мира реб...

Игрушка в картине мира современного ребенка дошкольника.
Статья посвещена вопросам становления картины мира ребенка. Игрушка инструмент педагогического воздействия взрослого на процесс становления картины мира ребенка в истории и современности....

Предметная среда для сюжетной игры. Игрушки в современном мире.
Типы игрового материала для сюжетной игры...

Статья "Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника".
Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено игрушке как инструменту педагогического воздействия воспитывающего взрослого на процесс становления картины мира реб...
Нетрадиционное родительское собрание «Дети и гаджеты: баланс в современном мире»
Цели мероприятиясформировать у родителей осознанное отношение к использованию гаджетов детьми;познакомить с научно обоснованными нормами экранного времени для дошкольников;выработать совместные страте...
