Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Основной целью данной презентации является ознакомление родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Данная презентация раскрывает особенности детей в адаптационный период. Изучив все тонкости возрастных особенностей, родителям будет проще  отдать своего ребёнка в детский сад, а  педагогу проще найти общий язык с этим ребенком.

 

   Основные задачи данной презентации:

  • ž показать     родителям     значимость     проблемы     адаптации     и возможности ее решения;
  • ž предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;
  • ž создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
  • ž устранить     противоречия     между     возможностями    ребенка    и требованиями среды;
  • продумать алгоритм совместных действий с родителями;
  • ž раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

  Педагогу и родителю с целью более легкого протекания адаптационного периода необходимо прилагать совместные усилия для помощи ребёнку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacija.pp_.ppt852.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Лепехина Анастасия Дмитриевна воспитатель ГБДОУ №30 01.12.2014 г. Зеленогорск

Слайд 2

Цели и задачи Цель: ознакомить родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ . Задачи: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку; создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду; устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Слайд 3

Содержание : Адаптация Фазы адаптационного процесса Возможные негативные поведенческие реакции у детей в перио... « Я боюсь… » «Обязательно-обязательно забери» Что делать, если страхи постоянно сопров... О детском упрямстве и капризности Совместная работа воспитателя с родителями Анкета для родителей Используемая литература

Слайд 4

Адаптация Адаптация - - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Выделяют 2 основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт(эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять новые требования). Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка; от состояния здоровья; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от различий домашней обстановки и ДОУ; от разницы в методах воспитания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Слайд 5

Фазы адаптационного процесса Существует три фазы адаптационного процесса: 1. Острая фаза или период дезадаптации.Она приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1месяц). 2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребёнка. 3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития , дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Слайд 6

Возможные негативные поведенческие реакции у детей в период адаптации Упрямство(причины): перевозбуждение нервной системы сильными впечатлениями, переутомлением, переживанием; стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявить свою волю; привычная форма поведения избалованного ребёнка. Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым(причины): - утомление от однообразной деятельности; отсутствие уважения взрослых к ребенку; недостаточное развитие воли, неумение владеть собой.

Слайд 7

Лживость(причины): болезнь, страх наказания; желание привлечь к себе внимание, хвастливость. Лень(причины): стремление уберечь ребёнка от лишнего трудового усилия, нежелание подождать пока ребенок что-то сделает сам; воспитатель не поощряет усилий и стараний ребёнка, а только критикует его недостатки.

Слайд 8

« Я боюсь… » Страх - базовая эмоция человека. Она позволяет мобилизоваться в трудных жизненных ситуациях, учит быть осторожным и избегать опасностей. От 1 до 2 лет ребенок боится - громких звуков, разлуки с родителями, незнакомых людей, засыпания, травм. От 2 до 2,5 лет – отвержения со стороны родителей, незнакомых сверстников, ночных кошмаров, изменений в окружающей обстановке. От 2 до 3 лет – больших, угрожающих на вид объектов, сказочных персонажей, одиночества и темноты.

Слайд 9

«Обязательно-обязательно забери» «Мама, ты меня обязательно-обязательно забери» - обычные слова детей утром в детском саду. Переживания ребёнка связаны со страхом разлуки, страхом потерять мать. Специалисты говорят, что биологическая связь ребёнка с матерью сохраняется до 9 лет с момента рождения, а психологическая связь может не прерываться всю жизнь. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребёнка. Советы родителям, облегчающие ситуацию: придерживайтесь каких-либо выработанных совместно с ребёнком правил(идти в детский сад с любимой игрушкой и пр.); держите своё слово: если обещали забрать ребёнка до обеда, не нарушайте обещание; постарайтесь заранее поиграть в «разлуку».

Слайд 10

Что делать, если страхи постоянно сопровождают ребёнка? 1. Нельзя игнорировать или высмеивать существующие у ребёнка страхи. К переживаниям малыша надо отнестись внимательно. 2. Не демонстрировать ребёнку свои страхи или явный испуг. 3. Использовать игровой метод в борьбе со страхом. Например- нарисовать страх и смять его, выбросить. 4. Приобрести какую-либо «храбрую» игрушку. Чем чаще ребёнок видит образцы смелости, тем увереннее становится. 5. Не надо чрезмерно опекать ребёнка, всё время подчеркивая его беспомощность. Это только способствует возникновению страхов.

Слайд 11

О детском упрямстве и капризности Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев , а заканчивается к 3,5-4 годам . Пик упрямства приходится на 2,5-3 года. Мальчики упрямее девочек, но девочки капризничают чаще. Если дети по достижению 4-х лет продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия! В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день, а у некоторых до 19 раз!

Слайд 12

Совместная работа воспитателя с родителями в период адаптации Беседы Укороченное время пребывания ребенка в группе Присутствие Родителей во время адаптационного периода в группе Консультации Выставки Наглядные формы педагогической пропаганды Анкетирование Родительские собрания Детский сад

Слайд 13

Анкета для родителей 1.Часто ли болеет Ваш ребёнок? *Да.*Нет. 2. Каковы причины болезней Вашего ребёнка? * Недостаточное физвоспитание в детском саду * Недостаточное физвоспитание в семье * Наследственность, предрасположенность 3. . На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду? * Соблюдение режима дня * Рациональное и калорийное питание * Полноценный сон * Достаточное пребывание на свежем воздухе * Здоровая гигиеническая среда * Благоприятная психологическая обстановка 4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка? * Облегченная одежда во время прогулки, в группе * Обливание ног водой контрастной температурой * Хождение босиком * Систематические проветривания * Прогулки в любую погоду 5. Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребёнка ? * Да. *Нет. *Частично 6. Нужна ли Вам помощь детского сада? * Да. * Нет. * Частично

Слайд 14

Используемая литература : Белкина Л.В., «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж,2004; Давыдова О.И., Майер А.А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005; Костяк Т.В.,«Психологическая адаптация ребенка в детском саду» М, 2008.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...