Консультация для родителей "Воспитательные возможности компьютерных игр"
консультация (подготовительная группа) на тему

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Дать информацию родителям о классификации компьютерных игр. Отметить  влияние компьютерных игр на развитие исследовательской деятедбности детей. Рекомендации к выбору компьютерных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Воспитательные возможности компьютерных игр»

В настоящее время исследования учёных показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребёнка примерно с 5 лет.

Для детей дошкольного возраста доступен набор команд: вперёд, назад, влево, вправо, в центр, очистить изображение.

Мультимедийность – основной признак современных игровых программ. Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют их дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсуждать содержание новой игры.

Классификация компьютерных игр:

-Адвентурные – приключенческие, с возможностью управления хода событий. Эти игры способствуют развитию сообразительности, логического мышления.

- Стратегии – управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками… Эти игры способствуют развитию способности планировать свои действия, развивают усидчивость, тренируют многофакторное мышление.

- Аркадные – поуровневое дробление игры, когда награда, переход на другой уровень. Эти игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции (но дошкольникам рекомендуется ограничение времени нахождения в игре).

- Ролевые – задача этих игр – совместными усилиями исследовать виртуальный мир с целью выполнения поставленной в начале игры цели. Здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте, т.е. то, что не получается у одного, с лёгкостью может получиться у другого.

- 3D - Action – девиз этих игр «Убей их всех!» Эти игры способствуют развитию моторных функций, но плохо влияют на познавательную и нравственную деятельность детей. В данных играх особенно необходимо соблюдать чувство меры.

- Логические – игры головоломки (преставления фигур, составление рисунков…). Эти игры развивают навыки логического мышления, способствуют закреплению навыков счёта, чтению, письму.

- Симуляторы – (игра имитатор). В этих играх разработчиками большое значение придаётся реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды.

Самое главное в компьютерных играх – отношение ребёнка к игре, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в мире виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру.

Через компьютерные игры дети приобщаются к исследовательской работе:

  • Умение получать информацию;
  • Правильно её анализировать и интерпретировать;
  • Делать выводы и создавать гипотезу;
  • Уметь ставить проверочный эксперимент;
  • Корректировать свои дальнейшие действия.

Совместное обсуждение и решение проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребёнка.

             Даже процесс освоения той или иной компьютерной программы побуждает детей заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем.

Рекомендации к выбору компьютерных игр:

  1. Выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка.
  2. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательными играми, т.к:
  • Ребёнок проявляет инициативу и пытается решать возникшую проблему самостоятельно;
  • Внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
  • Делает выводы из наблюдений;
  • Действует в соответствии с полученными выводами;
  • В случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путём.
  1. Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Если ритм игры напряжённый, то игра не должна быть продолжительной.
  2. Адвентурные и ролевые игры подходят для совместной игры взрослого и ребёнка. Дети воспринимают их как мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитие ребёнка, в отличии игр 3D – Action или аркады. Совместная игра создаёт доверительные отношения в плане решения проблем ребёнка, связанных с компьютером.
  3. Для комфортной игры замените в некоторых играх использование клавиатуры и мыши на джойстик, это поможет значительно снизить нагрузку на психику играющего, и продолжительность игры может быть увеличена.
  4. У детей 5 - 8 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому взаимодействие с вычислительной техникой происходит посредством игровой деятельности.

!!! При неправильном подборе игровых программ может возникнуть нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов, и проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учёбой, спортом, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Таким образом, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вреда своему здоровью, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, уровень сложности, продолжительность игровых сеансов.

         Педагогам следует помнить, что в дошкольном возрасте главная задача – воспитание психологической готовности к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы на нём, т.е. при всей полезности не стоит насаждать вычислительную технику насильно. Во всём важно чувство меры.

                                                                                  В.Моторин «Воспитательные возможности  

                                                                                   компьютерных игр». Журнал «Дошкольное

                                                             воспитание» №11 2000г., с 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...

консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....

Воспитательные возможности компьютерных игр

В статье  представлена  характеристика разных типов  детских компьютерных игр . Разработаны рекомендации для родителей, способствующие  эффективному использованию компьют...

Консультация для педагогов «Применение компьютерных технологий в коррекционно-направленном обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Сталкиваясь с актуальными проблемами современности относительно обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, ученые всего мира ищут все новые средства для ока...

Презентация «Использование возможностей компьютерных технологий в дошкольном образовании»

laquo;Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи (американский педагог)...