Презентация "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Венедиктова Елена Николаевна

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР". Данную презентацию можно использую в работе с родителями на первом организационном собрании,когда родителей знакомим  с организацией работы речевой группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Центр развития ребёнка - детский сад №173 «Подснежник» 2015г

Слайд 2

Содержание 1.Стихотворение. 2.Программно-методическое сопровождение. 3.Реализация программы. 4.Разделы программы по речевому развитию. 5.Содержание психолого-педагогической работы. 6.Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР. 7.Здоровьесберегающие технологии. 8. Преемственность в коррекционной работы логопедической группы. 9.Взаимоотношение дошкольного учреждения и семьи. 10.Роль воспитателей и родителей в коррекционном процессе. 11.Формы работы с родителями.

Слайд 3

Стихотворение Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, И от тебя зависит - быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: « Что делать? » преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок « грибком » , Или « лошадкой » цокает, иль губы « хоботком » . Вдруг затрещишь « моторчиком » раз несколько подряд. И ловишь настороженный, идущих мимо взгляд. Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: « Датте » , А на прощанье четкое: « Здоровья вам и счастья! »

Слайд 4

Программно-методическое сопровождение: Программа «Я - человек» С.А.Козлова - Школа пресс,2012г Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова -М.: Просвящение,2010г. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. Основная программа Парциальные программы:

Слайд 5

Реализация программы : воспитатели логопед Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Специалисты

Слайд 6

Речевое развитие Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

Слайд 7

Развитие словаря : Учить детей вслушиваться в обращённую речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), синонимов, антонимов. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Содержание психолого-педагогической работы: Звуковая культура речи: Формировать навык правильного произношения звуков. Формирование фонематического слуха, развитие мелкой моторики Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, л-р. Формирование грамматического строя речи: Развивать морфологическую сторону слова (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования, синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).

Слайд 8

Развитие связной речи Учить ребёнка вести диалог (отвечать на вопросы и спрашивать самому). Развивать монологическую речь ( уметь слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов). Учить составлять описательные рассказы, рассказы по серии картин, по картине, рассказы из личного опыта. Формирование элементарного осознания явлений языка речи: Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов. Определять наличие звука в слове. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов (ас-са), односложных слов (типа «лак»)

Слайд 9

Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР . График работы логопеда : С 9 до13ч ежедневно, кроме среды 15-19ч (день консультаций с родителями) Логопедическое обследование проводится в сентябре, январе, апреле. Формы работы с детьми Медикаментозное лечение дети проходят по 2,3 курса (невролог, психиатр) Фронтальные занятия Индивидуальные занятия

Слайд 10

Коррекционные занятия

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Кинезиологические упражнения Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Психогимнастика Самомассаж Зрительная гимнастика

Слайд 12

Кинезиологические упражнения Артикуляционные упражнения Дыхательные упражнения Самомассаж

Слайд 13

Преемственность в коррекционной работе логопедической группы Логопед Воспитатели Специалисты Родители

Слайд 14

Родители -это равные партнёры в образовательных отношениях ФГОС ДО ДОГОВОР ДОУ Закон «Об образовании в Российской Федерации » №273-ФЗ от 29.12.2012г

Слайд 15

Воспитатели Осуществляют коррекционную направленность воспитания и обучения на занятиях и во внеучебное время. Они закрепляют достигнутые речевые умения и навыки на занятиях, в детских видах деятельности, в дидактических играх; в режимных моментах; на логочасах, на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Родители Ежедневно занимаются по индивидуальным тетрадям по звукопроизношению. Они ставят роспись после каждого занятия с ребёнком в индивидуальной логопедической тетрадке. Общее задание по лексической теме и по звуку недели выполняют в течение недели. Дети принимают активное участие. Повторяют с детьми пальчиковую гимнастику. Вырабатывают мотивацию и самоконтроль ребёнка над речью. речью.

Слайд 16

Формы работы с родителями Консультации. Родительские собрания. Наглядная информация . Стенгазеты и фотовыставки . Совместные развлечения, праздники. Индивидуальные беседы. Проектная деятельность. Дни открытых дверей. Анкетирование. Субботники. Ярмарки.

Слайд 17

День открытых дверей Ярмарка Спортивное развлечение Субботник

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направлености во многом зависит от преемственности логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя- логопеда и воспитател...

«Оптимизация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

23.11.23 г. Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ОВЗ....

Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

В данной консультации представлены направления и особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности....