Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду
консультация (младшая группа) на тему

Конах Светлана Владимировна

Доброжелательность и забота о детях необходимое условие контакта с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями

Автор: Конах Светлана Владимировна воспитатель группы раннего возраста, ГБДОУ  Пушкинского района СПб №43 « Жемчужинка».

 Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу детей и родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения  детского сада мы начинаем знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет. Воспитатель должен быть всегда с добрыми намереньями.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно о своих трудностях, просят совета. Педагог – это ведь еще и психолог.

Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел сегодня ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой мы систематически стали делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему понадобится ваша помощь»; « Полина старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравится накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите вот ее работы». Или « Ваш Саша уступил сегодня игрушку Лене. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него навык культурного поведения»; « Пожалуйста, приводите Катю утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье». Постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда « Для вас родители».

Серьезное внимание мы уделяли информационному материалу, особенно рубрике «О наших детях». Например, помещали такую информацию: «На этой неделе учили с детьми стихотворение А. Барто «Самолёт». Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают его Костя, Лена, Алёна, Оля. Попросите детей дома прочитать это стихотворение, Или «Посадили с детьми горох, бобы, лук. Все дети знают теперь, как сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте. Пожалуйста, у детей интерес к труду на огороде. Привлекайте к посильной работе».

На групповых родительских собраниях разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Но сообщения, беседа педагога должны дойти до каждого родителя, нужно   затронуть, заинтересовать его. Поэтому мы готовимся к собранию очень тщательно. Заранее подбираем материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик. Предлагаем родителям имеющийся положительный опыт воспитания детей в семье, поделиться этим опытом, договариваемся заранее о выступлении. Хорошо зная воспитание в той или иной семье, мы всегда можем подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Приходится некоторых, и убеждать в ценности их опыта, в важности его распространения. Иногда воспитатели в своем сообщении подкрепляют педагогические рекомендации конкретными примерами из положительного опыта воспитания в той или иной семье, что делает сообщение интересным и убедительным.

Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но об отрицательном в семейном воспитании детей, Как сказать родителям об ошибках, неправильном поведении? Чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребенка.  Мы начинаем  работу  с совместных мероприятий,   с семейных посиделок, там родители раскрываются и сразу видно "кто чем дышит". Никогда не говорим родителям что - либо негативное о ребенке. Любому родителю это неприятно и отталкивает от педагога. Педагог может и должен потихоньку исправлять погрешности воспитания. Родитель будет ему за это благодарен. Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяем себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования, и при этом педагогу нужно быть всегда корректным при общении с родителями.

В результате всей работы контакт с родителями у нас наладится, а это надежная основа успешного решения задач воспитания. У родителей появилось доверие к нам, они идут в детский сад за помощью, делятся трудностями. Так мама Полины, приходя в детский сад, видела, как с охотой усердием ее дочь убирала игрушки в группе, что вызывало у нее недоумение: «А дома Полина ничего не хочет делать!» Мы посоветовали, прежде всего, быть настойчивой в своих требованиях, сначала совместно с дочерью убирать игрушки, затем поручать дочке самой, после занятий и игр ставить все на место, подчеркнув, как приятно смотреть на убранный уголок. Теперь Полина охотно и умело помогает маме убирать комнату. У девочки появилось желание, «сделать как мама».

В нашей группе много детей, единственных в семье, и они, как правило, избалованы вниманием старших. Воспитанию у детей из таких семей внимательного, заботливого отношения к людям, способности к сопереживанию нужно уделять особое внимание.

Катя после поступления в сад очень долгое время не играла с детьми, никому не давала игрушек. Мама уделяла внимание главным образом тому, чтобы девочка была, как можно лучше одета, берегла свою одежду, игрушки. Разговор с родителями Кати мы начали, опираясь на положительное: отметили, что девочка всегда опрятна, бережно относится к своим вещам. Затем постарались убедить родителей, что неумение Кати общаться с детьми  может отрицательно сказаться на формировании ее характера. Советовали поощрять игры Кати  с другими детьми, желание делиться игрушками, давать простые трудовые поручения дома. Мама соглашалась с нами, но своего отношения к дочери не меняла. Перелом произошел, когда по нашему предложению она дежурила в группе и могла наблюдать свою дочь в детском коллективе  длительное время.

Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимые в детском саду в целях педагогического просвещения, мы стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды. Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье мы добились положительных результатов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Забота о своевременном и полноценном психическом развитии детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, является важнейшей профессиональной задачей педагогов. Для успешного решения этой зад...

Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....

Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе адаптации детей в детском саду

В статье анализируются четыре основные причины, которые осложняют адаптацию ребенка в детском саду и предлагаются пути решения. Автор рассматривает как рекомендации для воспитателей дошкольных образов...

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду.

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду....

Взаимодействие педагогов и родителей в детском саду.

Цель: рассмотреть сущность и педагогические основы гармоничного взаимодействия педагога с родителями детей раннего возраста....

Организация взаимодействия воспитателя с родителями в детском саду (из опыта работы)

Организация взаимодействия воспитателя с родителями в детском саду (из опыта работы)...

«Инновационные формы взаимодействия работы с родителями в детском саду»

laquo;Инновационные формы взаимодействия работы с родителями в детском саду»...