Статья
статья на тему

Аксёнова Ольга Валерьевна

Учимся хвалить детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_khvalit_detey.docx214.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся хвалить детей

Похвала – это хорошо, у нас уже несколько «недохваленных» поколений выросло. Только хвалить ребенка нужно правильно. Что же это значит?

Изображение Учимся хвалить деток на Schoolofcare.ru!

Хвалить - не значит, повышать самооценку ребенка, хвалить - значит, поддерживать в ребенке желание умножать радость других, воодушевлять егоГлавный риск перехваливания – у ребенка может появиться мания величия. Если ребенка приучить к непрерывным похвалам по поводу и без, он будет стремиться получать их любым способом, в первую очередь, хвастовством. Поверьте, это не так хорошо, как кажется на первый взгляд: ребенок будет уверен в своей исключительности и может превратиться в зазнайку, не умеющего уважать чужое достоинство.

Конечно, он должен быть уверенным в себе, и великое родительское искусство – найти золотую середину в воспитании. Вот почему ребенок должен знать не только о своих сильных сторонах, но и о своих ограничениях. 
Подумайте, чем грозит непрерывное восхваление вашего чада? 
При первой же, самой маленькой неудаче его самооценка резко пошатнется и «упадет» вниз. В результате малыш начнет сильно переживать, и у него возникнет ощущение неудовлетворенности собой. Поэтому, «оценивая» малыша, следите, чтобы оценка совпадала с реальностью, ведь так ему будет легче справляться с неудачами.

Завышенная самооценка отразится и на общении с другими детьми: вашему ребенку будет трудно признавать их достоинства. А это чревато конфликтами и недопониманием между детьми.

Постарайтесь научить своего ребенка объективно оценивать свои собственные и достижения окружающих людей – так он будет меньше «важничать».

Не хвалите за то, что дано самой природой, - за способности. Хвалите за полученное умениеЕсли ровесники вашего ребенка умеют что-то делать лучше него, он может расстроиться из-за этого, поэтому главная задача родителей – вдохновить его на достижения и поддержать. Ведь ребенку так важно чувствовать себя защищенным, поскольку это им придает уверенность в себе.

Ни в коем случае нельзя проявлять любовь к ребенку через похвалы: ребенок будет думать, что его любят за то, что он «прекрасен», а потерпев неудачу, решит, что недостоин любви. 
Хваля ребенка, концентрируйте свое внимание не столько на результате, сколько на тех усилиях, которые он к этому приложил, при этом избегайте общих фраз: «Хороший мальчик». Это ни о чем. Лучше скажите: «Умничка, твой замок развалился, но ты не отчаялся и начал строить заново. В этот раз он получился намного выше!»

Если вы скажете своему ребенку: «Ты лучший спортсмен в группе», он воспримет это как то, что все остальные дети хуже него. Лучше скажите так: «Ты добился высоких результатов благодаря тому, что много и усердно тренировался. Молодец!»

Ваши слова о том, что рисунок ребенка - лучшее, что вы когда-либо видели, он воспримет как то, что вы будете довольны всем, что он когда-нибудь сделает. Лучше скажите так: «На твоем рисунке рыбки выглядят как настоящие!»

После 4 лет дети начинают сравнивать свою одежду, замечают у других дорогие игрушки. Вот почему в этом возрасте важно научить малыша тому, что нельзя быть приверженцем материальных ценностей и задирать нос по этому поводу: малыши не должны соревноваться между собой по количеству игрушек или «крутости» кроссовок. Займитесь с малышом благотворительностью: вместе соберите старую одежду и игрушки и отнесите их в детский дом. Со временем это может стать вашей доброй традицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...