Статья
статья на тему
Предварительный просмотр:
Учимся хвалить детей
Похвала – это хорошо, у нас уже несколько «недохваленных» поколений выросло. Только хвалить ребенка нужно правильно. Что же это значит?
Главный риск перехваливания – у ребенка может появиться мания величия. Если ребенка приучить к непрерывным похвалам по поводу и без, он будет стремиться получать их любым способом, в первую очередь, хвастовством. Поверьте, это не так хорошо, как кажется на первый взгляд: ребенок будет уверен в своей исключительности и может превратиться в зазнайку, не умеющего уважать чужое достоинство.
Конечно, он должен быть уверенным в себе, и великое родительское искусство – найти золотую середину в воспитании. Вот почему ребенок должен знать не только о своих сильных сторонах, но и о своих ограничениях.
Подумайте, чем грозит непрерывное восхваление вашего чада?
При первой же, самой маленькой неудаче его самооценка резко пошатнется и «упадет» вниз. В результате малыш начнет сильно переживать, и у него возникнет ощущение неудовлетворенности собой. Поэтому, «оценивая» малыша, следите, чтобы оценка совпадала с реальностью, ведь так ему будет легче справляться с неудачами.
Завышенная самооценка отразится и на общении с другими детьми: вашему ребенку будет трудно признавать их достоинства. А это чревато конфликтами и недопониманием между детьми.
Постарайтесь научить своего ребенка объективно оценивать свои собственные и достижения окружающих людей – так он будет меньше «важничать».
Если ровесники вашего ребенка умеют что-то делать лучше него, он может расстроиться из-за этого, поэтому главная задача родителей – вдохновить его на достижения и поддержать. Ведь ребенку так важно чувствовать себя защищенным, поскольку это им придает уверенность в себе.
Ни в коем случае нельзя проявлять любовь к ребенку через похвалы: ребенок будет думать, что его любят за то, что он «прекрасен», а потерпев неудачу, решит, что недостоин любви.
Хваля ребенка, концентрируйте свое внимание не столько на результате, сколько на тех усилиях, которые он к этому приложил, при этом избегайте общих фраз: «Хороший мальчик». Это ни о чем. Лучше скажите: «Умничка, твой замок развалился, но ты не отчаялся и начал строить заново. В этот раз он получился намного выше!»
Если вы скажете своему ребенку: «Ты лучший спортсмен в группе», он воспримет это как то, что все остальные дети хуже него. Лучше скажите так: «Ты добился высоких результатов благодаря тому, что много и усердно тренировался. Молодец!»
Ваши слова о том, что рисунок ребенка - лучшее, что вы когда-либо видели, он воспримет как то, что вы будете довольны всем, что он когда-нибудь сделает. Лучше скажите так: «На твоем рисунке рыбки выглядят как настоящие!»
После 4 лет дети начинают сравнивать свою одежду, замечают у других дорогие игрушки. Вот почему в этом возрасте важно научить малыша тому, что нельзя быть приверженцем материальных ценностей и задирать нос по этому поводу: малыши не должны соревноваться между собой по количеству игрушек или «крутости» кроссовок. Займитесь с малышом благотворительностью: вместе соберите старую одежду и игрушки и отнесите их в детский дом. Со временем это может стать вашей доброй традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...