Игрушки для 2-3 летнего ребёнка.
консультация (младшая группа) по теме

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_2-3.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.

Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.

    Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

   Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

   Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Прекрасно выполняют роль народные игрушки (матрешки, яйца, и др.). Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок».

   Иначе говоря, если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше он становится, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого, по воображению.  

Все динамические игрушки можно разделить на:

игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок, мобили др.);

качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка);

катящиеся (дорожка для катания шариков - кегельбан, мячи);

лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат);

шагающие игрушки (шагающие куклы). 

Но не путайте динамические игрушки со всевозможными электронными, заводными, на дистанционном управлении и так далее.

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь», - подчеркивал А.Макаренко.

С игрой - расти и развиваться!

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания. Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях. Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир. Важно, чтобы взрослый признал те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кризис 3-х летнего ребёнка"

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!». Пре...

Особенности развития 4х летнего ребёнка

Особенности развития ребёнка в среднем возрасте, что должен уметь ребёнок 4-5 лет....

ПРОЕКТ "О ЛИЧНОСТИ 3-Х ЛЕТНЕГО РЕБЁНКА"

Период жизни  до 3-х лет – один из самых важных в развитии ребёнка. Совершая гигантский скачок в физическом, психическом, социальном развитии, ребёнок заявляет о себе, как личности. Происходят ло...

Консультация для родителей "Игрушка для 2-3 летнего ребёнка".

Игрушка для ребёнка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе....

Чем занять 3-летнего ребёнка дома?

В материале предоставлены рекомендации для родителей, чем заниматься с малышом дома...

Консультация для родителей "Занимаемся с 4-х летним ребёнком дома"

Когда родители очень заняты дома, дети хотят развлечений, на то они и дети.Чем занять детей дома?...

Консультация для родителей: "Учим 3 - летнего ребёнка убирать за собой игрушки"

Тема: "Учим 3 - летнего ребёнка убирать за собой игрушки".Цель: дать рекомендации родителям, как приучить малыша убирать за собой игрушки....