Анализ периода адаптации в ясельной группе.
консультация (младшая группа) на тему

Как мы анализируем адаптационный период в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_adaptatsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов адаптации детей  1 младшей группы

(на октябрь месяц 2014года)

На 1 октября 2014 г в первой младшей группе 32 ребенка. Из них 13 девочек и 19 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику,  с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с 2 часов до перехода на полный день. По окончании периода адаптации выявлены следующие результаты:

Степень

адаптации

Всего детей

Количество детей

%   соотношение

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Легкая

24

75%

14

10

43,75%

31,25%

Средняя

8

25%

5

3

15,6%

9,4%

Тяжелая

0

0%

0

0

0%

0%

В данное время у детей нормализовались аппетит,  сон, поведение.     Степень адаптации и длительность зависели от  сформированности у каждого ребенка уровня самостоятельности, активности, а также от организации пространства развивающей среды группы.

 Этапы деятельности в адаптационный период:

  • Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
  • Ознакомление детей с пространством группы, спальни и приемной, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
  • Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
  • Определение зон особого внимания,  внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации,  коррекция  результатов наблюдений за детьми.
  • Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
  • Планирование работы с детьми.

Выводы:

  • Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
  • Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
  • Доверие воспитателям как детьми, так и родителями воспитанников.
  • Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
  • Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
  • Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.

                                                                       Воспитатели первой младшей группы:

                                                                       Ковалик Т.М., Виноградова С.А.