Памятка по оьучению дошкольников математике
материал на тему

Леванова Марина Николаевна

памятка по обучению дошкольников математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_obucheniyu_doshkolnikov_matematike.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по обучению дошкольников математике.

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:

  • Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
  • Знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
  • Учитывать, что лучше слышать того, кто тише говорит.
  • Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж.Ж. Руссо писал: «... чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
  • Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  • Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимание необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).
  • Использование средств наглядности должно иметь границы, соответствовать возрасту детей, их возможностям, программным задачам, этапу усвоения материала.
  • Обучение дошкольников началам математике должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
  • Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.

  • В ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
  • Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей дошкольников по математике

в памятку входят рекомендации для родителей по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста....

Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике

Советы педагогам по обучению детей математике...

Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей....

Памятка для родителей по обучению дошкольников математике

Когда можно начинать учить ребенка математике?...

Памятка для родителей "Весёлая математика дома"

Памятка для родителей "Весёлая математика дома"...

Памятка для родителей "Веселая математика"

Памятка (буклет) для родителей "Веселая математика"...

ПАМЯТКА для родителей "Занимательная математика"

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители....