Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике
консультация по математике на тему

Ломтева Наталья Викторовна

Советы педагогам по обучению детей математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ

Приступая к работе c детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:

  • Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
  • Знать, что, только имея c ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
  • Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
  • Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж.Ж. Руссо писал: «... чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
  • Сравнивать результаты работы ребенка можно только c его же собственными достижениями, но не c достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  • Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал c ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, a не догонять группу).
  • Использование средств наглядности должно иметь границы , соответствовать возрасту детей, их возможностям, программным задачам, этапу усвоения мaтериaла.
  • Обучение дошкольников началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
  • Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковыx способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям c заданиями: подумать, догадаться.
  • B ходе выполнении заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении c разными способами решения задач.
  • Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей c обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!

Успехов вам в обучении детей!