Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике
консультация по математике (старшая группа) на тему

Артеменко Елена Анатольевна

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей по обучению
дошкольников математике

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:

  • Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
  • Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
  • Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
  • Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж.Ж. Руссо писал: «...чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
  • Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  • Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).
  • Использование средств наглядности должно иметь границы, соответствовать возрасту детей, их возможностям, программным задачам, этапу усвоения материала.
  • Обучение дошкольников началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
  • Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.
  • В ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
  • Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Современные подходы к обучению дошкольников математике.

Данная консультация поможет правильно организовать работу по математическому развитию дошкольников согласно современным требованиям....

Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике

Советы педагогам по обучению детей математике...

Интегрированное обучение дошкольников математике в процессе ознакомления с природой и «Мастер – класс» с воспитателями.

В своей деятельности использую интегрированный подход в формировании экологических представлений и математических способностей у детей.Углубленно работаю по теме:  «Использование природного...

Памятка для родителей по обучению дошкольников математике

Когда можно начинать учить ребенка математике?...

Консультация для воспитателей "Современные подходы к обучению дошкольников математике"

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только ...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников началам математики».

Консультация для воспитателей«Особенности обучения дошкольников началам математики»....